• modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/1.jpg
  • modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/2.jpg
  • modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/3.jpg
  • modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/4.jpg
  • modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/5.jpg
  • modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/6.jpg

Скачать в формате PDF

                                                                                                                             Приложение № 1

                                                                                                                                                       к приказу №____ от 01.09.2017г                                                                           

                                                                                                                     Утверждаю

                                                                                                                                                  Директор МБОУ СОШ № 12

__________ Л.В. Плеханова

 

План работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) МБОУ СОШ № 12

на 2017-2018 учебный год

Цель:

создание целостной системы сопровождения, обеспечивающей оптимальные условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием физического и психического здоровья.

 

Задачи:

       осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у детей, определения причин их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления;

       выявление резервных возможностей развития обучающихся;

       осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка, направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения и воспитания; взаимодействие сотрудников ПМПк, учителей, родителей и ученика в процессе разработки и реализации индивидуально-ориентированных программ сопровождения;

       оценка динамики в развитии детей;

       обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка;

       реализация индивидуальных образовательных маршрутов сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся;

       осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах;

       подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

Направления работы школьного ПМПк:

       диагностическое;

       консультативное;

       психолого-медико-педагогическое сопровождение;

       просветительское;

       экспертное;

       организационно-методическое


№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  1. 1.

Наблюдение и обследование вновь поступивших в школу обучающихся  для определения необходимой коррекционно-развивающей помощи

В течение года

Члены ПМПк

Обучающиеся  

  1. 2.

Обследование первоклассников для определения необходимой коррекционно-развивающей помощи

до 20 сентября

Члены ПМПк

  1. 3.

Диагностика готовности первоклассников к школьному обучению

до 15 сентября

Члены ПМПк

  1. 4.

Адаптация пятиклассников к школьному обучению. Выявление проблем адаптационного периода

октябрь

Члены ПМПк

  1. 5.

Наблюдение и обследование обучающихся  с целью выявления проблем в развитии и поведении.

по необходимости в течение года

Члены ПМПк

  1. 6.

Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития

по необходимости в течение года

Члены ПМПк

КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Родители (законные представители)

  1. 1.

Индивидуальное консультирование родителей  по результатам диагностического обследования

по итогам

диагностики

Члены ПМПк

  1. 2.

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания

и обучения обучающихся, имеющих особые образовательные потребности

в течение года

Члены ПМПк

  1. 3.

Индивидуальные консультации для родителей  (для родителей будущих первоклассников о психологической и логопедической готовности к школьному обучению; для родителей выпускников 9 и 11 классов; для родителей учащихся, испытывающих затруднения в учебной деятельности и др.)

в течение года

Члены ПМПк

  1. 4.

Консультации для родителей по проведению обследования ПМПК

апрель-май

Члены ПМПк

  1. 5.

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций

в течение года

Члены ПМПк

Педагоги

  1. 6.

Индивидуальное консультирование педагогов по данным диагностического обследования

в течение года

Члены ПМПк

  1. 7.

Индивидуальное консультирование педагогов по организации и планированию работы с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности

в течение года

Члены ПМПк

  1. 8.

Индивидуальное консультирование педагогов и воспитателя ГПД по данным диагностического обследования

в течение года

Члены ПМПк

  1. 9.

Индивидуальное консультирование педагогов и воспитателя ГПД по организации занятий с детьми, имеющих особые образовательные потребности

в течение года

Члены ПМПк

  1. 10.

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций

в течение года

Члены ПМПк

Обучающиеся

  1. 11.

Индивидуальное консультирование по адекватному взаимодействию со взрослыми и сверстниками

в течение года

Члены ПМПк

  1. 12.

Индивидуальное консультирование по профессиональному выбору

в течение года

Члены ПМПк

  1. 13.

Консультации в решении сложных и конфликтных ситуаций

в течение года

Члены ПМПк

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

  1. 1.

Проведение конкретных форм воспитательной работы в рамках решения консилиума

в течение года

Педагоги,

члены ПМПк

  1. 2.

Проведение занятий по адаптации с учащимися 1 класса

I полугодие

Педагоги,

педагог-психолог

  1. 3.

Проведение занятий по адаптации с учащимися 5 класса

I полугодие

Педагоги,

педагог-психолог

  1. 4.

Проведение коррекционных и развивающих мероприятий с детьми «группы риска»

в течение года

Педагоги,

педагог-психолог

  1. 5.

Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с нарушением речи

в течение года

Учитель-логопед

  1. 6.

Проведение коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с интеллектуальными нарушениями

в течение года

Педагоги,

педагог-психолог

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Родители (законные представители)

  1. 1.

Цикл лекций для родителей:

    особенности обучения учащихся, имеющие особые образовательные потребности;

    причины и последствия детской агрессии;

    влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности;

    наказание и поощрение в семье;

    психологическая готовность к школьному обучению будущих первоклассников;

    речевая готовность будущих первоклассников; трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму

в течение года

 

Члены ПМПк

 

 

  1. 2.

Проблема адаптации первоклассников в школе

по графику

Члены ПМПк

  1. 3.

Эмоциональная поддержка родителями выпускников в период подготовки и сдачи экзаменов

по графику

Педагог-психолог

Педагоги

  1. 4.

Организация  и планирование работы с обучающимися, имеющими нарушения в развитии. Особенности детей с ОВЗ

по графику

Члены ПМПк

  1. 5.

Преемственность в обучении и воспитании I и II ступеней

декабрь

Члены ПМПк

Обучающиеся

  1. 6.

Дальнейшее самоопределение выпускников 11 класса.  Выбор профессии

по графику

Педагог-психолог

  1. 7.

Психологическая подготовка к прохождению государственной итоговой аттестации

по графику

Педагог-психолог

ЭКСПЕРТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  1. 1.

Анализ диагностического материала по итогам обследований и наблюдений

в течение года

Члены ПМПк

  1. 2.

Анализ результатов успеваемости учащихся по адаптированной программе по итогам учебных четвертей

ноябрь, декабрь, март, май

Члены ПМПк

  1. 3.

Комплексное обследование детей, направляемых на ПМПК

март-апрель

Члены ПМПк

  1. 4.

Экспертная оценка коррекционной помощи, оказанной ребенку с нарушением развития

в течение года

Члены ПМПк

  1. 5.

Составление характеристик на обучающихся

в течение года

Члены ПМПк

  1. 6.

Экспертиза ИУП, рабочих программ индивидуального обучения на дому,  рабочих программ  учебных предметов и курсов внеурочной деятельности

сентябрь

Члены ПМПк

  1. 7.

Анализ работы ПМПк за истекший учебный год

в течение года

Члены ПМПк

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

  1. 1.

Изучение федеральных законов, инструктивных писем, приказов.          

в течение года

Члены ПМПк

  1. 2.

Комплектование классов в соответствии с заключениями ПМПК и заявлениями родителей

август

Члены ПМПк

  1. 3.

Формирование базы данных об учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов, детей «группы риска» на текущий учебный год

август-сентябрь

Председатель ПМПк

  1. 4.

Заполнение статистической отчётности на начало учебного года

август-сентябрь

Председатель ПМПк

  1. 5.

Разработка коррекционно-развивающих программ

в течение года

Члены ПМПк

  1. 6.

Разработка индивидуальных стратегий психологического сопровождения учащихся «группы риска»

в течение года

Педагог-психолог

  1. 7.

Разработка индивидуальных стратегий логопедического сопровождения

в течение года

Учитель-логопед

  1. 8.

Разработка рекомендаций по работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности

в течение года

Члены ПМПк

  1. 9.

Написание протоколов ПМПк

в течение года

Секретарь ПМПк

  1. 10.

Оформление характеристик на обучающихся и карт развития ребёнка

в течение года

Члены ПМПк

  1. 11.

Систематический подбор диагностического и коррекционно-развивающего материала по различным проблемам

в течение года

Члены ПМПк

  1. 12.

Составление отчетной документации за прошедший год

в течение года

Члены ПМПк

 

 

 

 

 

 

 

 


Заседания ПМПк

Сроки

Тематика плановых заседаний

1 заседание (сентябрь)

  1. 1.Утверждение плана ПМПк на 2017-2018 учебный год
  2. 2.Инструктаж по выполнению функциональных обязанностей членов школьного ПМПк
  3. 3.Комплектование списков учащихся с ОВЗ в соответствии с заключениями ТПМПК

2  заседание (октябрь)

  1. 1.Проведение экспертизы ИУП, рабочих программ индивидуального обучения на дому,  рабочих программ  учебных предметов и курсов внеурочной деятельности

3 заседание (ноябрь)

  1. 1.Адаптация учащихся 1-х классов к условиям школьного обучения. Осуществление психолого-педагогической диагностики учащихся, выявление резервных возможностей развития
  2. 2.Адаптация учащихся 5-х классов. Преемственность в обучении и воспитании I и II ступеней. Выявление проблем адаптационного периода

4 заседание

(февраль)

  1. 1.Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися за I полугодие
  2. 2.Промежуточные результаты коррекционно-развивающей работы с учащимися «группы риска» образовательных классов.

5 заседание

 (март)

  1. 1.Рассмотрение представлений специалистов ПМПк на обучающихся, направленных на ПМПК для определения дальнейшего индивидуального образовательного маршрута.

6 заседание

(май)

  1. 1.Оценка эффективности и анализ коррекционно-развивающей работы с обучающимися за II полугодие
  2. 2.Оценка эффективности и анализ результатов ПМП-сопровождения учащихся
  3. 3.Рекомендации по дальнейшему психолого-педагогическому сопровождению учащихся с учётом их индивидуальных особенностей
  4. 4.Составление плана на 2018-2019 учебный год

 

Тематика внеплановых заседаний

По мере необходимости

по запросу педагогов или

родителей (законных представителей)

  1. 1.Изменение формы обучения, обсуждение проблем в обучении или воспитании учащихся
  2. 2.Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся
  3. 3.Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска».