• modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/1.jpg
  • modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/2.jpg
  • modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/3.jpg
  • modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/4.jpg
  • modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/5.jpg
  • modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/6.jpg

Скачать в PDF формате


Рассмотрено                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета №1                                    директор МБОУ СОШ № 12

от 25.08.2016                                                                                   ___________Л.В. Плеханова

                                                                                                         Приказ № ___ от 25.08.2016

 

 

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

МБОУ СОШ №12

 

 1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., приказом министерства образования РФ 20.09.2013 г № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико- психологической консилиума», Уставом школы.

1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) — это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы.

1.3. Консилиум создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

1.4. В задачи консилиума входит: обследование детей с особенностями психофизического развития, поступающих в МБОУ СОШ №12 с целью определения их готовности к обучению и воспитанию, при необходимости определения для них индивидуальной образовательной программы с учетом индивидуальной программы реабилитации ребенка с ограниченными возможностями здоровья; своевременное выявление детей школьного возраста, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации; определение уровня и особенностей развития познавательной деятельности (речи, памяти, внимания, работоспособности и других психических функций), изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка для определения профилактических, коррекционных психолого- педагогических и социальных мероприятий, обеспечивающих индивидуально-дифференцированный подход в обучении и воспитании; выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы, разработка рекомендаций участникам учебно-воспитательного процесса для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода в процессе общего и коррекционного обучения и воспитания; при положительной динамике и компенсации недостатков в развитии детей определение возможностей обучения и воспитания по основным образовательным или другим программам обучения; профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок учащихся, организация для них лечебно-оздоровительных мероприятий; организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими В состав консилиума входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи, учитель-логопед, социальный педагог. При необходимости в состав консилиума включаются и другие специалисты.

1.5. Общее руководство деятельностью ПМПк осуществляют заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

1.6. Информация о проведении обследования детей на консилиуме, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей на консилиуме, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2. Основные направления работы ПМПк

2.1. Диагностическое: выявление причин школьной неуспеваемости, а также проблем в социальной адаптации ребенка.

2.2. Консультативное: оказание консультативной помощи педагогам школы и родителям детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с целью формирования активно-положительной позиции взрослых и эмоционально- положительного фона в детском коллективе.

2.3. Просветительское: повышение профессиональной компетентности педагогов, обучающих детей с различными особенностями в развитии.

2.4. Методическое: формирование банка диагностических и коррекционных методик, учебно-методического и дидактического комплексов для обучения детей с особенностями в развитии, банка консультационного материала для учителей и родителей (законных представителей), заинтересованных в обучении, воспитании детей с особенностями в развитии.

3. Организация работы ПМПк Консилиумы проводятся по плану, утверждаемому директором школы. Внеплановые консилиумы проводятся по мере необходимости по заявке учителей- предметников и классных руководителей. Консилиумы носят диагностический характер: цель - определения уровня развития ребенка, причин школьной неуспеваемости и отслеживания динамики познавательной деятельности ребенка и результативности обучения. Проблемный консилиум проводится по мере необходимости для изучения заявок педагогов, родителей, администрации на обсуждение проблем в обучении, воспитании и адаптации обучающихся. Аналитический характер консилиума по заявке учителя, родителей для определения характера индивидуальных и общешкольных проблем, стратегии и тактики их решения, контроля за исполнением индивидуальных комплексных учебно-коррекционных программ и внесения в них, при необходимости, соответствующих корректив. Консультации для педагогов лицея и родителей проводятся с целью формирования активно-положительной позиции взрослых и эмоционально- положительного фона в детском коллективе. Посещение уроков учителей школы специалистами консилиума осуществляется с целью наблюдения за учащимися в образовательной среде массового класса.

4. Документация и отчетность ПМПК

1. Журнал записи и учёта детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

2. Заключения и рекомендации специалистов.

3. Протоколы заседаний консилиума.

4. Аналитические материалы.

3 Документация и отчётность ПМПК, нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность ПМПК, список специалистов ПМПК хранятся у председателя консилиума. Срок действия положения не ограничен. При изменении законодательства, в акт вносятся изменения в установленном порядке.