МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12» г. Батайск, ул. Тельмана, 154
Положение об Управляющем Совете
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 26).
1. Общие положения.
1.1. Управляющий совет МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» г.Батайска (далее -Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющимв соответствии с уставом общеобразовательного учреждения решениеотдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательногоучреждения. 1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом общеобразовательного учреждения, а также иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения. 1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. 1.4. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.
2. Структура Совета, порядок его формирования.
2.1. Совет состоит из избираемых членов, представляющих: а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступенейобщего образования; б) работников общеобразовательного учреждения; в) обучающихся. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию образовательного учреждения, а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении. 2.2. Общая численность Совета 15 человек. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3; Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать 1/4 от общего числа членов Совета; Остальные места в Совете занимают: - руководительобщеобразовательного учреждения, - представитель учредителя, - представители обучающихся. 2.3. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общешкольном родительском собрании. 2.4. Члены Совета из числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся. 2.5. Члены Совета из числа работников общеобразовательногоучреждения избираются на общем собрании работников данногоучреждения.
3. Компетенция Совета
3.1. Основными задачами Совета являются: а) определение основных направлений развития общеобразовательногоучреждения; б) повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, стимулирования труда его работников; в) содействие созданию в общеобразовательном учрежденииоптимальных условий и форм организации образовательного процесса; г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения,воспитания и труда в общеобразовательном учреждении, сохранения иукрепления здоровья обучающихся, за целевым и рациональнымрасходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения. д) участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками 3.2. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции: а) согласовывает, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения: - смету расходования средств, полученных общеобразовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; - компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»); - введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; -изменения и дополнения правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения; - учебный план, годовой календарный график, образовательную программу. б) вносит руководителю общеобразовательного учрежденияпредложения в части: - материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения (в пределах выделяемых средств); - выбора учебников из утвержденных федеральных перечнейучебников, рекомендованных (допущенных) к использованию вобразовательном процессе; - создания в общеобразовательном учреждении необходимых условийдля организации питания, медицинского обслуживания обучающихся. - организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; - мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся, - развития воспитательной работы в общеобразовательномучреждении. в) участвует в принятии решения о создании вобщеобразовательном учреждении общественных (в том числе детских имолодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчетоб их деятельности. г) регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. д) заслушивает отчет руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года. е) рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета. ж) совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала. В случае неудовлетворительной оценки отчета руководителя общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации общеобразовательного учреждения. з) совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в - прав и обязанностей участников образовательного процесса; - структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления общеобразовательного учреждения; - порядка и оснований отчисления обучающихся; - системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.
4. Организация деятельности Совета.
4.1. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 4.2. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и представитель учредителя в составе Совета. 4.3. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета. 4.4. Первое заседание Совета созывается руководителемобщеобразовательного учреждения не позднее чем через месяц после егоформирования. На первом заседании Совета, в частности, избираютсяпредседатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель (заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может 4.5. Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями, создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов Совета 4.6. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя. 4.7. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета. 4.8. Для осуществления своих функций Совет вправе: а) приглашать на заседания Совета любых работниковобщеобразовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета; б) запрашивать и получать у руководителя общеобразовательногоучреждения и (или) учредителя информацию, необходимую дляосуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля зареализацией решений Совета. 4.9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета возлагается на администрацию общеобразовательного учреждения (в случае необходимости - при содействии учредителя).
5. Обязанности и ответственность Совета и его членов.
5.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие ивыполнение решений, входящих в его компетенцию.Руководитель общеобразовательного учреждения вправесамостоятельно принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в установленные сроки. 5.2. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, уставу и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности формирования в данном учреждении управляющего совета на определенный срок. 5.3. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4.Решения Совета, противоречащие положениям ' устава общеобразовательного учреждения, положениям договораобщеобразовательного учреждения и учредителя, не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению руководителем общеобразовательного учреждения, его работниками и иными участниками образовательного процесса. По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого решения 5.5. В случае возникновения конфликта между Советом и директором общеобразовательного учреждения (несогласия директора с решением Совета и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает учредитель. 5.6. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета, систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета. 5.7. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях: - по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме; - при отзыве представителя учредителя; - при увольнении с работы руководителя общеобразовательного учреждения, или увольнении работника Учреждения, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы (и/или не кооптируются) в состав Совета после увольнения; - в связи с окончанием общеобразовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся, если он не может быть кооптирован (и/или не кооптируются) в члены совета после окончания общеобразовательного учреждения; - в случае совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете; - при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью,связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления. 5.8. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации). Срок действия данного Положения не ограничен. |
|||||||||||||||||||||||||
План работы Управляющего совета на 2015 - 2016 уч.год ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: осуществление общественно- государственного управления школой. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Содействие созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса. 2. Продолжить реализацию Программы развития школы. 3. Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы, работа по привлечению внебюджетных средств. 4. Участие в оценке качества и результативности труда работников школы. 5. Информирование родителей и общественности о работе учреждения, Управляющего совета, в том числе через школьный сайт
Направления взаимодействия Управляющего совета с участниками образовательного процесса
Вопросы взаимодействия с родительским коллективом. В целях эффективности работы, привлечения родителей в процесс управления школой и оперативного взаимодействия с УС члены РК классов объединились в следующей работе: -для изучения образовательного заказа родителей, обучающихся, местного сообщества; привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками), организации и проведения традиционных школьных мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и т. д; рассмотрения жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав; организации совместно с администрацией школы работы с детьми из социально неблагополучных семей. Взаимодействие УС с педагогическим советом ОУ. Предмет взаимодействия: стратегия развития школы; обеспечение условий существования школы в режиме развития, награждение и поощрение работников учреждения; подготовка публичного доклада; оформление образовательного заказа педагогов; годовой календарный учебный график. Взаимодействие УС с директором школы. Вопросы взаимодействия: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, учебного фонда, оборудование помещений учреждения; согласование режима работы учреждения; вопросы жизнеобеспечения взаимодействия (соблюдение лицензионных требований, охрана ОУ, выполнение предписаний органов надзора и т. д.); обеспечение безопасных условий и охраны труда, сохранения здоровья школьников; расширение сферы социального партнёрства. Взаимодействие УС с общественностью: решение социальных проблем местного сообщества; привлечение внебюджетных средств; представление результатов образовательной деятельности в СМИ; общественное наблюдение за процедурой промежуточной и итоговой аттестации. Сама модель «Управляющий совет», обуславливающая внутренние и внешние коммуникации УС, позволяет обеспечить реализацию инициатив родителей, педагогов, обучающихся и местного сообщества, а также развивать сложившуюся систему социального партнёрства и взаимодействия школы путём конструктивного взаимодействия с государственными структурами, коммерческими предприятиями, некоммерческими организациями, органами школьного и местного самоуправления. Расширение общественного участия в управлении школой происходит за счёт командного состава УС, внутренних и внешних коммуникаций, УС и директор школы становятся социальными партнёрами в осуществлении проектных замыслов и школьников, и педагогов, и родителей, и представителей местного сообщества |
- 1.1. Основные сведения
- 1.2. Структура и органы управления
- 1.3. Документы
- 1.4. Образование
- 1.5. Образовательные стандарты, ФГОС
- 1.6. Руководство. Педагогический состав
- 1.7. Материально-техническое обеспечение
- 1.8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
- 1.9. Платные образовательные услуги
- 1.10. Финансово-хозяйственная деятельность
- 1.11. Вакантные места для приема (перевода)
- 1.12. Доступная среда
- 1.13. Международное сотрудничество
- 1.14. Организация питания в ОО
- 2. Антикоррупционная деятельность
- 3. Антитеррористическая деятельность
- 4. Информационная безопасность
- Методическое обеспечение учебного процесса
- Наставничество
- Педсовет
- ГИА и ВПР
- Здоровье сберегающая деятельность, социально-психологическая служба
- Инклюзивное и индивидуальное обучение
- Штаб воспитательной работы
- «Социальный сертификат дополнительного образования»
- 500+
- Спорт
- Вакансии
- Профессиональный стандарт педагога
- Вход