Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №12 за 2024-2025 учебный год
Работа начальной школы осуществлялась в соответствии с темой «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО» и
поставленными на 2024-2025 учебный год задачами:
1. Детально изучить общие сведения об изменениях в период перехода на обновлённый ФГОС НОО:
- в федеральных рабочих программах ;
- в программе воспитания;
- в планируемых результатах, предметном содержании учебных предметов, курсов внеурочной деятельности.
2. Произвести отбор содержания и составление рабочих программ по предметам, в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
3. Продолжить внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
4. Продолжить использование проектно- исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
5. Продолжить работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах школьного, муниципального, всероссийского, международного значения.
6. Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
7. Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
8. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
9. Продолжить повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
10. Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующую цель: создание условий для профессионального личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
развитие метапредметных компетенций учащихся;
овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с обновленными ФГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
Направления работы МО учителей начальных классов на 2024 - 2025 учебный год:
Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2024 - 2025 учебный год и планирование на 2025- 2026 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».
Организационная и учебно-воспитательная деятельность:
Заседания методического совета.
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования. Отбор содержания и составление учебных программ.
Утверждение индивидуальных программ по предметам.
Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
Организация и проведение предметных недель в школе.
Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Методическая деятельность:
Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
v Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
v Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ:
Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
v Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Согласно плану ШМО проведены 5 заседаний. Все заседания проведены своевременно. На них рассматривались не только теоритические вопросы, но и проводились презентации уроков, во время которых учителя обменивались своим опытом работы, что позволило заинтересовать учителей проводимой работой, способствовало проявлению инициативы, творчества.
Учителя начальных классов в рамках МО занимались самообразованием, повышая свою методическую грамотность. В ходе изучения теории методики рассмотрены темы в соответствии с планом работы ШМО
Тахтамышева Е.В.Курбатова Г.В. – «Обновлённый ФГОС НОО: содержание, механизмы реализации»
Лащенова О.Д. – «Проектная деятельность в обновлённом ФГОС»
Газалиева С.Р.– «Структура современного урока. Проектирование урока с позиции требований обновлённого стандарта «
Никонорова Т.Ю. – «Базовые образовательные технологии»
Итоги работы классных руководителей ШМО начальных классов
за 1 четверть 2024-2025 учебного года
Результативность учащихся в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах
учитель |
Название конкурса, место проведения, очно или онлайн |
ФИ учащегося |
место |
Газалиева С.Р. |
Олимпиада по информатике октябрь 2024 г. образовательная онлайн-платформа Учи.ру |
Захаров Д. |
Диплом победителя |
Старицкая Е.В. |
Олимпиада по информатике октябрь 2024 г. образовательная онлайн-платформа Учи.ру |
Скрицкая Ясмина |
Диплом победителя |
Старицкая Е.В. |
Грамота в марафоне «Навстречу знаниям» 01.09.24 -23.09.24 образовательная онлайн-платформа Учи.ру |
Команда 3Б класса 20 чел. |
2 место |
Старицкая Е.В. |
Грамота в марафоне «Воздушное королевство» 01.08.24-31.08.24 образовательная онлайн-платформа Учи.ру |
Команда 3Б класса 14 чел. |
2 место |
Старицкая Е.В. Волошина Н.В. |
Грамота в марафоне «Космическое приключение» 24.09.24-20.10.24 образовательная онлайн-платформа Учи.ру |
Команда 3Б класса 14 чел Команда 4Б класса 12 чел |
1 место Призёр |
Старицкая Е.В. |
Сертификат за участие в викторине по математике и окружающему миру. 19-20.10.2024 Всероссийская дистанционная олимпиада «Отличник» |
Скрицкая Ясмина
|
сертификат |
Старицкая Е.В. |
Всероссийская онлайн-олимпиада Учи.ру по информатике сентябрь 2024 |
Скрицкая Ясмина |
Диплом победителя |
Старицкая Е.В. |
Всероссийская олимпиада «Время знаний» по предмету Русский язык |
Скрицкая Ясмина
|
2 место |
Волошина Н.В. |
Международная викторина для мл школьников «День Байкала».Портал Совушка 04.09.2024 |
Хаустов Александр |
Диплом 1 степени |
Волошина Н.В. |
Международная викторина для мл школьников «День музыки» 04.10.2024 |
Хаустов Александр |
Диплом 1 степени |
|
Всероссийской олимпиады «Хочу все знать!» Участие на всероссийском педагогическом портале « ФГОС России» (онлайн) Учебный предмет : математика.
Учебный предмет: окружающий мир. |
Хдрян Марат
Белошистый Захар
Полякова Мария |
Диплом Победителя 1 место 2 место 2 место |
Результативность учащихся в творческих конкурсах
учитель |
название |
ФИ учащегося |
место |
Старицкая Е.В. |
Всероссийский детский конкурс по ОБЖ «Простые правила» 2024-2025 ЦОИ Многопрофильная Академия непрерывного образования |
Скрицкая Ясмина
Богданов Тимофей
Путинцева Марина
|
Место в РФ 3 Место в регионе 3 Место в ОУ 1 Место в РФ 1 Место в регионе 1 Место в ОУ 1 Место в РФ 3 Место в регионе 2 Место в ОУ 2 |
Старицкая Е.В. |
ЦОИ Многопрофильная Академия непрерывного образования Международный творческий конкурс «Воспоминания о лете 24-25» |
Скрицкая Ясмина Путинцева Марина Высоцкий Станислав Дацюк Мария
|
Дииплом 1 степени Диплом победителя |
Старицкая Е.В. |
Курс «Финансовая грамотность» октябрь 2024 г. образовательная онлайн-платформа Учи.ру |
Высоцкий Станислав
|
Диплом |
Волошина Н.В. |
Международный творческий конкурс «Хлеб-всему голова». .Портал Совушка 15.09.2024 |
Хаустов Александр |
Диплом 1 степени |
Волошина Н.В. |
Международный творческий конкурс «1 сентября !День Знаний!». .Портал Совушка 05.09.2024 |
Хаустов Александр |
Диплом 1 степени |
Волошина Н.В. |
Международный творческий конкурс «Здравствуй,осень!». .Портал Совушка 15.09.2024 |
Хаустов Александр |
Диплом 1 степени |
Волошина Н.В. |
Международный творческий конкурс «Всемирный день домашних животных!». .Портал Совушка 15.09.2024 |
Хаустов Александр |
Диплом 2 степени |
Волошина Н.В. |
Открытый городской конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Город мастеров» Сентябрь 2024 |
Хаустов Александр |
Диплом 1 степени |
Волошина Н.В. |
Открытый городской конкурс на лучшее чучело тыквы «Чудо-Тыквица»,в рамках проведения Х Фольклорного фестиваля «Покрова на Дону» 2024 |
Хаустов Александр |
Победитель |
В соответствии с ФГОС в начальных классах была организована внеурочная деятельность по различным направлениям.
Учителя относятся к подготовке с большой ответственностью, стараются работать творчески, так как современные уроки и внеклассные мероприятия – это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. В тоже время каждый ученик начальной школы является активным участником всех событий в классном коллективе. Он может попробовать себя в разных ролях, пробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать.
Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во многих всероссийских, международных и муниципальных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
Общие выводы
1. В основном поставленные задачи на 2024-2025 учебный год выполнены. Программный материал по всем предметам пройден и усвоен. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях как учебного, так и творческого характера
2.Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей начальных классов оказывают корректирующую помощь.
3.Повысился профессиональный уровень педагогов МО начальных классов. Педагоги работают над повышением квалификации, распространяя свой педагогический опыт.
4.Учителя начальной школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых, самостоятельных и контрольных работ.
Таким образом, показателями успешной работы МО учителей начальной школы можно считать:
- 1.Показатели обученности и повышение качества знаний обучающихся по предметам путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
- 2.Развитие познавательной сферы обучающихся.
- 3.Сохранение положительной мотивации обучающихся.
- 4.Результаты деятельности педагогов.
- 5.Системный подход к анализу и планированию деятельности детских коллективов начальной школы.
- 6.Формирование позитивного образа школы через создание комфортных условий обучения и воспитания детей.
Исходя из вышесказанного МО учителей начальных классов на 2024 – 2025 учебный год ШМО учителей начальных классов ставит следующие задачи:
- 1.Внедрять в работу современные образовательные технологии, направленные на формирование функциональной грамотности учащихся.
- 2.Продолжить работу, направленную на обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
- 3.Достигать уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие личности, в том числе путём самообразования.
- 4.Продолжить работу по формированию и развитию ключевых компетенций младших школьников через использование методов и приёмов компетентностно-ориентированных заданий.
- 5.Реализовывать принципы сохранения физического и психического здоровья учеников, использовать здоровье - сберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
- 6.Продолжить накапливать у учащихся опыт общения и взаимодействия с другими учащимися на уроках.
- 7.Транслировать опыт творчески работающих учителей через мастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.
- 8.Создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников с целью повышения качества образования.
- 9.Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.
Руководитель ШМО начальных классов МБОУ СОШ №12 Старицкая Е.В.
- 1.1. Основные сведения
- 1.2. Структура и органы управления
- 1.3. Документы
- 1.4. Образование
- 1.5. Образовательные стандарты, ФГОС
- 1.6.1. Руководство
- 1.6.2 Педагогический состав
- 1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- 1.8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
- 1.9. Платные образовательные услуги
- 1.10. Финансово-хозяйственная деятельность
- 1.11. Вакантные места для приема (перевода)
- 1.12. Доступная среда
- 1.13. Международное сотрудничество
- 1.14. Организация питания в ОО
- 2. Антикоррупционная деятельность
- 3. Антитеррористическая деятельность
- 4. Информационная безопасность
- Методическое обеспечение учебного процесса
- Наставничество
- Педсовет
- ГИА и ВПР
- Здоровье сберегающая деятельность, социально-психологическая служба
- Инклюзивное и индивидуальное обучение
- Штаб воспитательной работы
- «Социальный сертификат дополнительного образования»
- 500+
- Спорт
- Вакансии
- Профессиональный стандарт педагога
- Вход