Общий фонд школьной библиотеки составляет
19947 экземпляров, из них:
- 13354 экземпляров учебной литературы.
- 6593 экземпляра художественной литературы
- 626 экземпляров методической литературы;
- 495 экземпляров справочной литературы;
Все обучающиеся обеспечены учебниками.
Нормативные документы, регламентирующие работу школьной библиотеки
Национальная электронная библиотека
Электронный доступ к библиотекам страны
Виртуальные туры по литературным местам России
Президент России - гражданам школьного возраста
Сайты, посвященные Великой Отечественной войне
История школьной библиотеки МБОУ СОШ №12
МБОУ СОШ №12 (ранее средняя железнодорожная школа №12) была открыта в сентябре 1951 года. Она являлась первой, построенной после Великой Отечественной Войны железнодорожной школой, и вот уже более 65 лет каждое 1 сентября открывает свои двери первоклассникам, а каждое 25 мая выпускает в жизнь новое поколение юношей и девушек.
Без сомнения, весомую лепту в развитие школы внесла и школьная библиотека.
Официальным документом, подтверждающим ее рождение является инвентарная книга - 1951 года. Именно ее можно считать свидетельством о рождении библиотеки.
Опросив первых учеников школы - В. Апанасова и Г. Губанову, и изучая пожелтевшие страницы инвентарной книги - узнаешь о многом:
- несмотря на то, что прошло уже шесть лет после окончания войны, книги которые были поставлены на учет датированы разными годами – это и 1938, и 1939, и 1947. Книги для библиотеки были собраны благодаря стараниям первого директора Смигельского И.И. и первых учеников школы. Он, бывший фронтовик и теперь директор школы - попросил своих учеников принести из дома уцелевшие издания и таким образом благодаря совместным усилиям педагогического и ученического коллективов стал образовываться фонд школьной библиотеки.
- так же узнаешь об изменении в экономическом жизни страны, когда видишь переоценку стоимости книг в период денежной реформы 1960 года, в связи с деноминацией рубля 90-х годов и удорожанием 2000 годов.
А что же читали первые учащиеся школы, наши бабушки и дедушки?
Круг их чтения был очень схож с нашим. Это книги духовного, исторического содержания, а так же художественная литература. Это все мы видим на страницах ПЕРВОЙ инвентарной книги нашей школы. Здесь мы также видим фамилии авторов – это и А.С. Пушкин, и Л.Н. Толстой, и А.П.Чехов и многие другие. Прошло уже более 65 лет, а на полках нашей библиотеки рядом с новыми изданиями находятся книги которые были первыми книгами нашей школы.
- есть еще запись в нашем историческом документе, т.е. инвентарной книге – «изъято». Это говорит об исполнении решения компетентных органов об изъятии политически дефектных книг из библиотек общего пользования. Много знакомых фамилий любимых писателей нашего поколения можно встретить среди них. И нашему поколению трудно представить русскую литературу без этих имен. Все это осталось в прошлом… Память об этом хранит до сих пор школьная библиотека и ее старенькие инвентарные книги.
История школьной библиотеки – это люди, которые работали в ней.
Исходя из архива библиотеки, хронологическая таблица выглядит так:
1951 – 1970 – Гордик Клавдия Ивановна
1970 – 1972 - Ганцура Ирина Ивановна
1973 – 1978 – Попова Галина Александровна
1978 – 1983 – Богданова Людмила Петровна
1983 – 1994 – Малеева Ирина Андреевна
1994 и по настоящее время – Рябухина Виктория Николаевна
С 1978 года в школу стали поступать бесплатные учебники, которые поступали централизованно, соответственно количеству учащихся.
В восьмидесятые годы отпускались достаточные средства на подписку газет и журналов для учителей и учащихся школы. Учащиеся с удовольствием читали журналы «Моделист-конструктор», «Смена», «Юность», «Костер», а так же газеты «Пионерская правда», «Комсомольская правда».
За время своей работы библиотека школы принимала активное участие во многих городских, региональных мероприятиях.
В настоящее время функционал школьной библиотеки несколько изменился:
Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.
Основные цели библиотеки:
1. Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
Задачи библиотеки:
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.
- Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.
- Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
- Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке.
- Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.
Основные функции библиотеки:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов .
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская - библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
- Количество учащихся - 951
- учителей – 52
- прочие – 19
- из них читателей - 992
- объем библиотечного фонда - 19487
- объем учебного фонда – 12894
В текущем учебном году библиотека школы принимала активное участие во всех городских мероприятия. Это - «Фестиваль школьных библиотек», проект «Читающая мама – читающая нация», конкурс буктрейлеров.
К сожалению, документов из истории школьной библиотеки сохранилось немного, но они ярко отражают то, что происходило в стране, а значит и жизни общества, частичкой которого являлась и является школьная библиотека.
Наша библиотека сейчас:
«Школьная библиотека как центр притяжения учеников, учителей и родителей»
30 марта на базе МБОУ СОШ № 12 в рамках городского образовательного фестиваля – выставки «Образование. Развитие. Успех» была организована работа открытой площадки: «Школьная библиотека как центр притяжения учеников, учителей и родителей» руководитель: Гырдымова М.А., методист ИМК. На мероприятии присутствовали – заместители директоров по УВР, библиотекари школ города, учителя, психолог и родители МБОУ СОШ 12.
Поделились опытом и своими наработками по темам:
«Школьная библиотека – необходимое звено образовательной среды» - Прокудайло Е.Н., зам. директора по УВР,
«Библиотека – центр притяжения учеников, учителей и родителей» - Рябухина В.Н.зав. библиотекой
«Школьная библиотека и творческое развитие личности» - Гуреева Л.А., учитель истории
«Роль школьной библиотеки в подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ – Алынина Е.В., учитель русского языка и литературы
«Мир познается через книгу» - Каменюкина Е.Л., родитель ученика
«Бумажная и электронная книга. «За» и против» - Прохоров С.И., педагог-психолог
Участники отметили следующее:
- Воспитание интереса к чтению в семье, к хорошей литературе, является на сегодняшний день - главной миссией библиотеки. Ни для кого не секрет, что негативным фактором в формировании читателя-ребёнка является утрата традиций семейного чтения. Сегодня как никогда очевидна необходимость эффективного взаимодействия элементов библиотека –семья - школа, чтобы сформировать личность юного читателя.
- За круглым столом собрались люди, неравнодушные к проблемам чтения, работающие с книгой, детьми и семьёй. Педагоги, психологи и библиотекари давно и убедительно доказали, что посредством чтения ребенок получает возможность самостоятельно усваивать знания и опыт человечества, совершенствовать собственное мышление и личность в целом. А книга, как источник информации, несет в себе в первую очередь воспитательное значение.
- Состоялся живой обмен опытом мнениями о проблемах взаимодействия семьи, библиотеки, школы. Были затронуты многие вопросы, освещены проблемы, намечены возможные пути их решения.
- Родители, смогли поделиться своим опытом, размышлениями по привлечению детей к чтению и формированию их как читателей. Ведь для юного читателя очень важно, чтобы процессом его чтения руководил какой-либо начитанный взрослый, а лучше всего - родитель. Чтение для ребёнка имеет важное социальное значение, это не самоцель, а важное условие для развития гармоничной личности. С таким утверждением согласились все участники и гости круглого стола.
Акция «День влюбленных в книгу»
С 14 по 21 февраля в МБОУ СОШ № 12 проведена акция «День влюбленных в книгу» - направленная на поддержку чтения и возрождение в обществе традиции – «Книга – лучший подарок».
- Учащиеся дарили друг другу книги вместо «валентинок» - ведь лучший в мире подарок – это КНИГА.
- Работала площадка книгообмена – «Книги – путешественницы».
- Проведен конкурс фотокорреспондентов на темы:
а) «Уличен» в чтении
б) «Читаем вместе с родителями»
в) «Селфи с любимой книгой» - Конкурс чтецов в литературной гостинной.
- Костюмированное представление любимого героя сказки.
С 15 по 19 февраля в МБОУ СОШ № 12 проведена акция «День влюбленных в книгу» - направленная на повышение интереса к чтению и книге, поддержке чтения и возрождения в обществе традиции книгодарения.
В ходе акции:
1. Учащиеся дарили друг другу книги - ведь лучший в мире подарок – это КНИГА.
2. Школьной библиотеке подарено – 92 книги.
3. Работала площадка книгообмена – «Книги – путешественницы».
4. Оформлена книжная выставка из части подаренных книг «Прими наш дар, любимая школа».
5. Оформлена книжная выставка из части подаренных книг «Мы – будем знать!».
6. Изготовление инсталляций учащимися школы.
"Читаем детям о войне"
Международная акция «Читаем детям о войне» прошла в МБОУ СОШ № 12 г. Батайска в этом году в четвертый раз. 4 мая в 11-00 одновременно в самых разных уголках России и за ее пределами прошел час одновременного чтения произведений о Великой Отечественной войне.
Цель акции – воспитание патриотических чувств у детей и подростков в возрасте от 5 до 14 лет на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне.
Основная идея: чтение детям произведений о наиболее ярких эпизодах войны одновременно во всех классах.
Для современных детей и подростков Великая Отечественная война – это далекая история. В сохранении памяти поколений литература о войне остается одним из источников, который формирует историческое сознание и чувство патриотизма. И привычные слова «патриотическое воспитание» наполнятся живым, настоящим содержанием: хорошими художественными текстами, воспоминаниями, разговорами об истории нашей Родины и отдельных человеческих судьбах и блеском детских глаз.
Скоро все мы будем праздновать День Победы. Во многих семьях есть свои герои, участники Великой Отечественной войны, о которых бережно хранят память благодарные потомки. Все меньше живых очевидцев, которые могут нам рассказать об этом. Но у нас есть книги . Мы должны их читать, чтобы сохранить память, память о героическом прошлом.
Час одновременного громкого чтения лучших произведений о войне, написанных для детей и подростков, помогает участникам ощутить себя частью одной большой страны, в которой все за все в ответе; осознать важность сохранения памяти у нынешних и грядущих поколений о переломных событиях в истории Отчизны, воспитать чувство патриотизма и любви к Родине.
Учащиеся и весь коллектив МБОУ СОШ № 12 четвертый год становятся участниками Международной акции «Читаем детям о войне», приуроченной ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг..
Все участники акции заранее определили произведения для чтения вслух и организовали выставки литературы о Великой Отечественной войне. В ходе акции были прочитаны произведения – С. Алексеева, В. Богомолова, А. Твардовского, В. Катаева, Л.Кассиля, Л. Воронковой, С. Михалкова, К. Симонова, В. Осеевой.
С 14 по 20 февраля в МБОУ СОШ № 12 проведена акция «Дарите книги с любовью», направленная на повышение интереса к чтению и книге, и возрождение в обществе традиции книгодарения.
Подарить книгу – значит дать ей новую жизнь, открыть ее для новых читателей.
Идея акции – подарить книги, тем самым искренне и красноречиво выражая свою любовь.
В ходе акции:
1. Школьной библиотеке подарено – 153 книги.
2. Оформлена книжная выставка «Книги, подаренные с любовью.
3. Организована площадка книгообмена (буккросинг).
4. Проведен конкурс «Напиши письмо с пожеланиями будущему читателю».
5. Прошли громкие чтения.
Выражаем огромную благодарность всем детям, родителям и учителям за участие в этом добром деле вместе с нами!
Акция «Успешные люди любят читать»
В библиотеке нашей школы была проведена акция «Успешные люди любят читать».
Но мне как библиотекарю и человеку, проработавшему в школе более 30 лет - хотелось бы начать с небольшого отступления…
Каждый из нас, тех, кто давно работает в школе, видит, что дети, которые обучались 30, 20, 10 лет назад и те которые обучаются сейчас абсолютно разные. Это не говорит о том, что они стали хуже. Они замечательные. Но просто другие. Так как воспитаны в другое время. Дети по-другому воспринимают окружающий мир, поступающую им информацию.
Современные ребенок использует в своей жизни разные средства информации. В частности они более эффективно воспринимают текст, который сопровождается большим количеством иллюстраций, видео и фото- материалами. Таковы реалии сегодняшнего дня.
И не секрет, что в современном обществе существует противоречие между книгой и тем влиянием, которые приобретают другие средства информации (компьютер, телевидение).
Поэтому мы, в рамках нашей школы решили исключить это противоречие и объединить в своей работе и книгу, и компьютер.
В школьной библиотеке была проведена акция «Успешные люди – любят читать», ведь «человек читающий – человек успешный». Акцию мы проводили с целью привлечения обучающихся школы к книге и чтению.
В рамках этой акции обучающимся было предложено создать презентацию любимой книги. Продемонстрировать их школьникам для того чтобы вызвать в молодых людях желание читать, заниматься самообразованием, повышать уровень своей эрудиции, приобщаться к тому огромному духовному наследию, что накопило для нас человечество.
В рамках проведенной нами акции так же были еще проведены:
Книжные выставки
Опросы обучающихся школы, на которых были выявлены их читательские предпочтения. Наибольшее количество сердец были отданы произведениям Виктора Драгунского, Николая Носова, Агнии Барто, Бориса Заходера, и безусловным лидером-героем - стал Гарри Поттер. Неизменно излюбленной тематикой всех возрастов остаются различные энциклопедии и сказки. Старшие школьники отдали предпочтение Михаилу Булгакову, произведениям Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого
А так же произошел обмен впечатлениями о своих любимых книгах.
- 1.1. Основные сведения
- 1.2. Структура и органы управления
- 1.3. Документы
- 1.4. Образование
- 1.5. Образовательные стандарты, ФГОС
- 1.6.1. Руководство
- 1.6.2 Педагогический состав
- 1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- 1.8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
- 1.9. Платные образовательные услуги
- 1.10. Финансово-хозяйственная деятельность
- 1.11. Вакантные места для приема (перевода)
- 1.12. Доступная среда
- 1.13. Международное сотрудничество
- 1.14. Организация питания в ОО
- 2. Антикоррупционная деятельность
- 3. Антитеррористическая деятельность
- 4. Информационная безопасность
- Методическое обеспечение учебного процесса
- Наставничество
- Педсовет
- ГИА и ВПР
- Здоровье сберегающая деятельность, социально-психологическая служба
- Инклюзивное и индивидуальное обучение
- Штаб воспитательной работы
- «Социальный сертификат дополнительного образования»
- 500+
- Спорт
- Вакансии
- Профессиональный стандарт педагога
- Вход