Итоговое сочинение (изложение) в 2025-2026 учебном году
3 декабря 2025 года выпускники 11-х классов напишут итоговое сочинение или итоговое изложение (далее – ИС(И)), которое оценивается по системе «зачёт»/«незачёт».
Продолжительность ИС(И) – 3 часа 55 минут, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья время увеличено на 1 час 30 минут. Во время проведения ИС(И) участники могут использовать выданный школой орфографический словарь при написании итогового сочинения, орфографический и толковый словари – итогового изложения.
Во время выполнения работы запрещается иметь при себе средства связи (в т. ч. смарт-часы), фото-, аудио- и видеоаппаратуру, письменные заметки, средства хранения и передачи информации; использовать какие-либо литературные источники, собственные орфографические и толковые словари. При несоблюдении установленных требований участник ИС(И) удаляется.
С результатами ИС (И) участники будут ознакомлены в своих школах. Результат ИС(И) как допуск к ГИА-11 действителен бессрочно.

Планируемые в 2026 году изменения в КИМ ОГЭ по литературе В проектах КИМ для проведения ОГЭ в 2026 году изменения коснулись четырёх учебных предметов – русского языка, географии, информатики и литературы, по остальным учебным предметам изменений нет.
В проекте КИМ ОГЭ 2026 года по литературе изменились критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом и первичные баллы за выполнение некоторых заданий. Уточнены инструкции ко всем заданиям: включены пошаговые рекомендации по выполнению заданий, соответствующие критериям оценивания ответов.
Максимальный балл за выполнение заданий 1.1/1.2 и 3.1/3.2 повышен с 4 до 5, сопоставительное задание 4 теперь оценивается в 7 баллов (в 2025 г. – 8 баллов). Сочинение (задание 5) будет оцениваться в 17 баллов (в 2025 г. – 16 баллов) за счет снижения баллов по критерию К1 с 3 до 2 и введения нового критерия «Фактологическая точность сочинения» (2 балла).
Максимальный первичный балл за всю экзаменационную работу увеличивается до 39 (в 2025 г. – 37 баллов).
Минобрнауки предложило повысить проходные баллы ЕГЭ по шести предметам для абитуриентов 2026 и 2027 годов. Проект приказа с этой инициативой уже опубликован для общественного обсуждения.
Изменения затронут:
историю — баллы повысят с 36 до 40;
иностранный язык — с 30 до 40 баллов;
физику — планка вырастет с 39 до 41 балла;
химию и биологию — с 39 до 40 баллов;
информатику — с 44 до 46 баллов.
В Минобрнауки пояснили, что это делается для повышения качества образования. Минимальные баллы, устанавливаемые Минобрнауки, действуют для вузов, подведомственных этому министерству, а это большинство вузов страны.
Минимальные баллы для вузов, подведомственных Минздраву, Минобороны, Минкультуры, Минтрансу, Минсельхозу, другим министерствам и ведомствам эти органы власти устанавливают самостоятельно, но они не должны быть меньше минимальных баллов, определенных Рособрнадзором.
На федеральном портале проектов нормативных правовых актов опубликованы проекты совместных приказов Минпросвещения России и Рособрнадзора с расписанием ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ на 2026 год.
Досрочный период ЕГЭ пройдет с 20 марта по 20 апреля, основной – с 1 июня по 9 июля, дополнительный – с 4 по 25 сентября.
Сроки начала основного периода ЕГЭ определены с учетом требований приказа Минпросвещения РФ от 09.10.2024 № 704, согласно которому учебный год заканчивается 26 мая.
1 июня выпускники будут сдавать историю, литературу и химию. 4 июня – русский язык, 8 июня – базовую и профильную математику. 11 июня – обществознание и физику, 15 июня – биологию, географию и иностранные языки (письменная часть). 18 и 19 июня пройдут ЕГЭ по информатике и иностранным языкам (устная часть). С 22 по 25 июня предусмотрены резервные дни для сдачи всех предметов. 8 и 9 июля выпускники смогут пересдать один предмет по своему желанию.
Проведение ОГЭ для выпускников 9 классов также разделено на три периода: досрочный (с 21 апреля по 18 мая), основной (со 2 июня по 6 июля) и дополнительный (с 3 по 25 сентября).
Общественное обсуждение проектов приказов продлится до 31 октября включительно.
Вебинары ФИПИ ″О результатах ЕГЭ-2025 и изменениях КИМ ГИА-2026″
ФГБНУ ″Федеральный институт педагогических измерений″ провел вебинары, на которых рассматриваютсявопросы содержания и основные направления развития контрольных измерительных материалов (КИМ) для проведения государственной итоговой аттестации (ГИА).Ведущие вебинаров – руководители и члены комиссий по разработке КИМ для проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.
В рамках одного вебинара по соответствующему учебному предмету проводится анализ итогов ЕГЭ 2025 года, обзор и особенности содержания КИМ ЕГЭ и КИМ ОГЭ 2026 года. Видеозаписи вебинаров предназначены для учителей-предметников образовательных организаций, методистов и сотрудников институтов повышения квалификации педагогических работников, институтов развития образования.
Записи этих мероприятий доступны на RUTUBE-канале ФГБНУ ″ФИПИ″ по ссылке https://rutube.ru/plst/1240332.
телефон для справок: +7(495)198-92-38;
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 198-93-38
Раздел ГИА на Официальном сайте Рособрнадзора
Навигатор ГИА
ФГБНУ «ФИПИ» (fipi.ru) и ФГБУ «ФЦТ» (rustest.ru).
Ссылки на тематические видеоролики c сайта Рособрнадзора:
- Про мотивацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239775;
- Про страхи https://vkvideo.ru/video-36510627_456239774;
- Про энергию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239773;
- Про лень и прокрастинацию https://vkvideo.ru/video-36510627_456239772;
- Про эмоции и эмоциональный интеллект https://vkvideo.ru/video-36510627_456239771;
- Про память https://vkvideo.ru/video-36510627_456239770;
- Про внешний вид https://vkvideo.ru/video-36510627_456239769;
- Про время https://vkvideo.ru/video-36510627_456239768;
- Про уверенность в себе https://vkvideo.ru/video-36510627_456239767;
- Про цели https://vkvideo.ru/video-36510627_456239765;
- Про стресс и победу https://vkvideo.ru/video-36510627_456239764.
- 1.1. Основные сведения
- 1.2. Структура и органы управления
- 1.3. Документы
- 1.4. Образование
- 1.5. Образовательные стандарты, ФГОС
- 1.6.1. Руководство
- 1.6.2 Педагогический состав
- 1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- 1.8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
- 1.9. Платные образовательные услуги
- 1.10. Финансово-хозяйственная деятельность
- 1.11. Вакантные места для приема (перевода)
- 1.12. Доступная среда
- 1.13. Международное сотрудничество
- 1.14. Организация питания в ОО
- 2. Антикоррупционная деятельность
- 3. Антитеррористическая деятельность
- 4. Информационная безопасность
- Методическое обеспечение учебного процесса
- Наставничество
- Педсовет
- ГИА и ВПР
- Здоровье сберегающая деятельность, социально-психологическая служба
- Инклюзивное и индивидуальное обучение
- Штаб воспитательной работы
- «Социальный сертификат дополнительного образования»
- 500+
- Спорт
- Вакансии
- Профессиональный стандарт педагога
- Вход





































