Рекомендации родителям пятиклассника
Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Если ребенок обращается к Вам с вопросами, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывая их. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Регулярно беседуйте с учителями Вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Даже если нет особых поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем своего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Интересуясь успехами ребенка у учителей, НЕ делайте это в присутствии школьника.
Кодекс истинного родителя: - Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени. - Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку. - Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться. - Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям. - Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается с ними в своем доме. - Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы! Хотелось бы, чтобы наши советы помогли Вам и Вашему ребёнку быстрее адаптироваться к обучению в 5-ом классе!
Адаптация пятиклассников к школе.
Что необходимо знать родителям.
Окончена начальная школа, и ваши дети переходят в среднее звено, где у них начнётся новая жизнь – среди новых педагогов, работников школы. Какой она будет – во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новые перемены не отдалили вас друг от друга, а, наоборот, сблизили, сделали вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали им переживать трудные минуты жизни.
Опыт показывает, что самое хорошее образовательное учреждение не может полностью заменить семью, семейное воспитание. И поэтому очень важно интересоваться учёбой ребёнка.
Некоторых детей невнимание родителей глубоко обижает, они замыкаются в себе, перестают быть искренними и откровенными. А интерес родителей пятиклассника придаёт особое значение всем его достижениям. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода заданий, принимается ребятами с благодарностью, способствует близости родителей и детей. Всё должно быть замечено родителями: и радость преодоления трудностей, и победы над собой.
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В пятом классе детей ждёт новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у них ухудшаются сон и аппетит.
Педагогу надо помочь ребятам адаптироваться в новых социальных условиях. Но адаптироваться приходится не только пятикласснику к школе, к классному руководителю, к учителям-предметникам, но и самим педагогам – к новым для них воспитанникам, а родителям – к своему ребёнку, который стал младшим подростком.
Первоначальный этап пребывания в школе как раз и есть период социально-психологической адаптации пятиклассника к новым условиям. Результат адаптации – адаптированность, которая представляет собой систему качеств личности, умений и навыков, обеспечивающих успешность последующей жизнедеятельности.
Причинами медленной адаптации в 5 классе является следующее:
Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни. Совместными усилиями мы с вами, уважаемые родители, сможем помочь нашим детям пережить этот сложный период.
Рекомендации для родителей.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребёнка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила и с их помощью готовить ребёнка к взрослой жизни.
Правила эти просты:
Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
Не дерись без причины.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
Из-за отметок не плачь, будь гордым.
С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень хорошо, если вы, уважаемые родители, поместите эти правила в комнате или рабочем уголке своего ребёнка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребёнка на то, какие правила у него получается выполнять, а какие – нет, и почему.
|
- 1.1. Основные сведения
- 1.2. Структура и органы управления
- 1.3. Документы
- 1.4. Образование
- 1.5. Образовательные стандарты, ФГОС
- 1.6.1. Руководство
- 1.6.2 Педагогический состав
- 1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- 1.8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
- 1.9. Платные образовательные услуги
- 1.10. Финансово-хозяйственная деятельность
- 1.11. Вакантные места для приема (перевода)
- 1.12. Доступная среда
- 1.13. Международное сотрудничество
- 1.14. Организация питания в ОО
- 2. Антикоррупционная деятельность
- 3. Антитеррористическая деятельность
- 4. Информационная безопасность
- Методическое обеспечение учебного процесса
- Наставничество
- Педсовет
- ГИА и ВПР
- Здоровье сберегающая деятельность, социально-психологическая служба
- Инклюзивное и индивидуальное обучение
- Штаб воспитательной работы
- «Социальный сертификат дополнительного образования»
- 500+
- Спорт
- Вакансии
- Профессиональный стандарт педагога
- Вход