Уважаемые родители!
В последнее время участились факты вовлечения подростков и молодых людей в различные деструктивные группы в сети Интернет, которые погибли в результате самоубийства и были причислены к жертвам онлайн-игр и сообществ, сформированных в сети Интернет. Эти игры часто похожи на популярные сегодня среди молодежи квесты, в которых нужно методично выполнять разные задания, связанные с самоповреждающим поведением вплоть до суицидальных попыток. Одно из заданий – привлечь как можно больше подростков в свою группу.
Специалисты и представители общественности зафиксировали всплеск особой активности в деструктивных группах. Особенно настораживает, что сегодня этот процесс уже похож на «флешмоб», то-есть подростки сами ждут, пока вербовщик выйдет на них.
Вместе с тем, следует понимать, что сегодня на подростков и молодежь осуществляется массированное воздействие, цель которого – вовлечение в различные группы, манипулирование, в том числе для совершения противоправных действий. В сети Интернет на молодых людей «выходят» незнакомцы, которые добавляются в «друзья», узнают о проблемах (а они есть почти у каждого подростка), уводят тему обсуждения на непонимание со стороны взрослых, а затем приглашают в специальные закрытые группы.
В связи с изложенным минобразование Ростовской области считает необходимым принять дополнительные меры, направленные на недопущение подобных случаев.
Если вы подозреваете, что ребенок вовлечен в подозрительную игру в социальной сети, которая может нанести вред его здоровью и психологическому состоянию:
-
проанализируйте содержание страницы (аккаунта) ребенка в социальной сети (их может быть несколько) на предмет подозрительных хэштэгов, символов и словосочетаний (например, «синий кит, разбуди меня в 4:20»);
-
сигналом, что ребенок вовлечен в игру, могут быть подозрительные группы, в которых он состоит или статусы (посты), которые он публикует на своей странице (подозрительными являются цифры с отсчетом от 1 до 50, публикуемые раз в сутки, фотографии с порезами на руках, ожогами);
-
при обнаружении перечисленных признаков необходимо немедленно провести с ребенком беседу и объяснить, что свое здоровье и жизнь не стоит доверять незнакомым людям даже в качестве виртуальной игры.
-
обратиться в компетентные органы для блокировки вредной информации через специальную форму для оперативной обработки информации на сайте Роскомнадзора http://eais.rkn.
gov.ru/feedback/ -
обратиться к администрации социальной сети или ресурса с просьбой заблокировать данный контент (ссылка на ст.5 Закона о защите детей от информации, способной нанести вред их здоровью и развитию.
- 1.1. Основные сведения
- 1.2. Структура и органы управления
- 1.3. Документы
- 1.4. Образование
- 1.5. Образовательные стандарты, ФГОС
- 1.6.1. Руководство
- 1.6.2 Педагогический состав
- 1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- 1.8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
- 1.9. Платные образовательные услуги
- 1.10. Финансово-хозяйственная деятельность
- 1.11. Вакантные места для приема (перевода)
- 1.12. Доступная среда
- 1.13. Международное сотрудничество
- 1.14. Организация питания в ОО
- 2. Антикоррупционная деятельность
- 3. Антитеррористическая деятельность
- 4. Информационная безопасность
- Методическое обеспечение учебного процесса
- Наставничество
- Педсовет
- ГИА и ВПР
- Здоровье сберегающая деятельность, социально-психологическая служба
- Инклюзивное и индивидуальное обучение
- Штаб воспитательной работы
- «Социальный сертификат дополнительного образования»
- 500+
- Спорт
- Вакансии
- Профессиональный стандарт педагога
- Вход