
Принято педагогическим советом протокол №1 от 25.08.2014г. |
Утверждаю: директор МБОУ СОШ № 12 ___________Л.В. Плеханова Приказ № 227 от 01.09.2014г. |
Положение
об организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому.
1.Общие положения.
1.1.Положение о порядке организации индивидуального обучения больных на дому разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, СанПиН, Перечнем заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, Положением о государственной ( итоговой) аттестации выпускников 9 и 11-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Письмом МО РФ от 14.11. 88 №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», городским Положением об организации индивидуального обучения больных на дому.
1.2.Положение устанавливает категорию обучающихся индивидуально в домашних условиях, определяет порядок предоставления им прав на получение бесплатного общего образования, проведения промежуточной и итоговой аттестации за курс основной общей и средней ( полной) общей школ, управления образовательным процессом при надомном обучении, кадрового обеспечения.
1.3.Настоящее положение регулирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №12» по организации индивидуального обучения на дому.
2. Порядок предоставления обучающимся права индивидуального обучения на дому.
2.1. Право индивидуального обучения на дому предоставляется учащимся образовательных учреждений 1-11-х классов до 18-ти лет, нуждающимся в длительном лечении, детям – инвалидам на основании заключения клинико-экспертной комиссии ( далее-КЭК) учреждения здравоохранения.
2.2. При организации индивидуального обучения на дому, обучающемуся предоставляются бесплатные образовательные, оздоровительные и коррекционные услуги.
2.3. На основании заявления родителей ( законных представителей) о форме обучения и справки КЭК установленного образца с заключением о необходимости обучения на дому директор издает приказ об организации индивидуального обучения на дому.
2.4.Приказом директора назначаются учителя для осуществления образовательного процесса, распределяются часы, устанавливается надбавка к тарифной ставке оплаты труда учителя, возлагается контроль за организацией учебного процесса на заместителя директора, курирующего данное направление.
2.5.Распределение часов по предметам осуществляется в пределах установленной недельной нагрузки на одного обучающегося с учетом его психофизических возможностей:
1-4 классы – 8 учебных часов;
5-8 классы – 10 учебных часов;
9 классы – 11 учебных часов;
10-11 классы – 12 учебных часов.
2.6. Для организации индивидуального обучения больных детей на дому зам. директора разрабатывает индивидуальный учебный план для каждого ученика, анализирует скорректированные учебные программы, совместно с учителями осуществляет подбор необходимых учебников, определяет минимум контрольных и практических работ, сроки проведения промежуточной аттестации, составляет расписание учебных занятий и согласовывает их с родителями ( законными представителями) больных детей. Все документы утверждаются директором школы.
2.7. Журнал индивидуальных занятий с учеником является документом строгой отчетности, учитель в нем проставляет дату проведенного урока, записывает его тему и содержание изученного материала, количество часов, домашнее задание и ставит оценку. Количество часов не должно превышать недельную нагрузку ученика соответствующего класса. Журнал должен быть пронумерован, скреплен печатью школы и хранится в учебной части.
2.8.У обучающегося в дневнике записывается дата проведенного занятия, домашнее задание, оценка и роспись родителей ( законных представителей) за проведенное занятие.
2.9.Контроль за своевременностью и правильностью заполнения журнала регулярно осуществляет зам.директора , курирующий индивидуального обучения больных детей на дому.
2.10. Данные об успеваемости обучающегося , о переводе его в другой класс и выпуске из школы своевременно вносятся в классный журнал.
2.11.На основании заключения лечащего врача по желанию родителей ( законных представителей) и в целях социальной адаптации больные дети могут участвовать во внеурочных классных и общешкольных мероприятиях.
2.12.В классах второй и третьей ступени обучения классный руководитель проводит работу с детьми, обучающимися на дому, и родителями ( законными представителями) по профессиональной ориентации больного ребенка с целью предоставления ему возможности осознанного выбора дальнейшей общественной и трудовой деятельности.
2.13.По истечению срока действия справки КЭК родители ( законные представители) предоставляют в школу новый документ, подтверждающий необходимость дальнейшего обучения ребёнка на дому. Или заявление о продолжении его обучения по дневной форме.
2.14. МОУ СОШ №16 больным детям, обучающимся на дому, предоставляет на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в школьной библиотеке.
3.Порядок проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации больных детей, обучающихся индивидуально на дому.
3.1.Для осуществления контроля за уровнем освоения государственных образовательных стандартов больными детьми, обучающимися на дому, по итогам четверти и года учителем проводятся контрольные работы в присутствии классного руководителя.
3.2.Решение о переводе больных детей, обучающихся на дому, в следующий класс принимает педагогический совет школы на основании анализа выполнения ими скорректированных рабочих программ по предметам и при наличии положительных годовых оценок .
3.3.Больной ребенок, обучающийся на дому, не освоивший программу по одному предмету, переводится в следующий класс условно и ликвидирует задолженность в течении следующего учебного года.
3.4. Больные дети, обучающиеся на дому, освоившие образовательные программы основного общего и среднего ( полного) общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана школы, на основании решения педагогического совета школы допускаются к государственной (итоговой) аттестации.
3.5. Выпускники 9,11 классов, обучающиеся на дому и не освоившие образовательную программу по одному предмету, могут быть допущены к прохождению государственной ( итоговой) аттестации с обязательной сдачей экзамены по этому предмету .
3.6. Выпускники 9 - го класса, обучающиеся на дому и не освоившие образовательную программу по двум и более предметам, могут быть оставлены на повторный год обучения с согласия родителей (законных представителей) .
3.7. Выпускники 11 - го класса, обучающиеся на дому и не освоившие образовательную программу по двум и более предметам, не допускаются к прохождению государственной (итоговой) аттестации и получают справки установленного образца.
3.8.Государственная (итоговая) аттестация больных детей по желанию ребенка на основании заявления родителей ( законных представителей) может проводиться в режиме, исключающем воздействие негативных факторов на здоровье обучающегося в традиционной форме или в форме единого государственного экзамена.
3.9. В случае выбора выпускником режима, исключающем воздействие негативных факторов на здоровье обучающегося педагогический совет утверждает сроки и перечень предметов для сдачи экзаменов по его выбору . 3.10.Государственная (итоговая) аттестация больных детей, проводимая в режиме, исключающем воздействие негативных факторов на здоровье обучающегося на дому, осуществляется в присутствии зам.директора, курирующего данное направление.
3.11.Больные дети, обучающиеся на дому, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух (9 класс) и не более одной (11 класс) неудовлетворительной отметки, допускаются к повторной итоговой аттестации по этим предметам. 3.12.Больным детям, обучающимся на дому, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка об обучении в школе установленного образца.
3.13. При успешном прохождении государственной (итоговой) аттестации за курс основной и средней школы больным детям, обучающимся на дому, выдается документ об окончании соответствующего уровня образования установленного образца.
4. Оплата труда педагогических работников при организации индивидуального обучения больных детей на дому.
4.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12»при формировании сметы расходов на очередной финансовый год пересматривает средства на индивидуальное обучение больных детей на дому.
4.2. Оплата педагогическим работникам, осуществляющим индивидуальное обучение больных детей на дому, проводится согласно тарификации.
- 1.1. Основные сведения
- 1.2. Структура и органы управления
- 1.3. Документы
- 1.4. Образование
- 1.5. Образовательные стандарты, ФГОС
- 1.6.1. Руководство
- 1.6.2 Педагогический состав
- 1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- 1.8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
- 1.9. Платные образовательные услуги
- 1.10. Финансово-хозяйственная деятельность
- 1.11. Вакантные места для приема (перевода)
- 1.12. Доступная среда
- 1.13. Международное сотрудничество
- 1.14. Организация питания в ОО
- 2. Антикоррупционная деятельность
- 3. Антитеррористическая деятельность
- 4. Информационная безопасность
- Методическое обеспечение учебного процесса
- Наставничество
- Педсовет
- ГИА и ВПР
- Здоровье сберегающая деятельность, социально-психологическая служба
- Инклюзивное и индивидуальное обучение
- Штаб воспитательной работы
- «Социальный сертификат дополнительного образования»
- 500+
- Спорт
- Вакансии
- Профессиональный стандарт педагога
- Вход