Программа развития школы на 2020-2023 годы
Паспорт программы развития МБОУ СОШ №12 на 2020–2023 годы
Наименование программы |
Программа развития МБОУ СОШ №12 на 2020–2023 годы |
Разработчики программы |
В разработке программы принимают участие все категории работников школы, а также учащиеся, их родители (законные представители). |
Координаторы |
Плеханова Лариса Викторовна, директор МБОУ СОШ №12 Прокудайло Елена Николаевна, заместитель директора по УВР. Черепанова Светлана Альбертовна, заместитель директора по ВР. |
Исполнители программы |
Педагогический коллектив МБОУ СОШ №12 |
Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы |
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. 2.Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (в части образования), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р. 3.Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р. 4.Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827. 5.Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203. 6.Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р. 7.Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. 8.Основы государственной молодежной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р. 9.Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. 10.Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования. 11. Устав МБОУ СОШ №12 |
Срок реализации программы развития |
5лет (с2020 по 2023год) |
Основные этапы реализации программы развития |
Первый этап: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы. Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития |
Цель программы развития |
Повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика |
Задачи программы развития |
Задачи – формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность; - гражданское и патриотическое воспитание учащихся; -освоение учащимися российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения; приобщение к культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа; |
Ожидаемые результаты реализации программы Структура программы развития Порядок управления реализацией программы развития Порядок мониторинга реализации программы развития |
-трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни учащихся; – обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ; -оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений. – создание единого образовательного пространства «Школа – родители – общественность – предприятия и организации города Батайска»; - обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса; – развитие сетевого взаимодействия; – мониторинг реализации ФГОС в школе; - систематизирование работы по обеспечению социально-психолого- педагогического сопровождения учащихся (в т.ч. с ОВЗ), развитию благоприятных психологических условий образовательной среды; - обновление информационно- коммуникационной инфраструктуры школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды для формирования актуальных цифровых компетенций обучающихся, необходимых для его самостоятельной работы в онлайн образовании -создание социальной среды развития учащихся в системе образования -создание условий для развития и реализации интереса учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе рефлексии деятельности и личностного самопознания, к самоорганизации своей жизнедеятельности; – у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества; – учащиеся активно включены в деятельность, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности; – система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной; – повышено профессиональное мастерство классных руководителей, их мотивация к самообразованию; В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива: - 100 % педагогов и руководитель школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям; - не менее 70 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям; -не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.). –система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременно выявлять и анализировать изменения, происходящие в воспитательном процессе; В организации образовательного процесса: -90 % школьников будет получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий; -90 % учащихся основной школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность; -в школе будет совершенствоваться программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития); В системе управления: -в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки; -нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям развития психолого-педагогической науки и практики; -система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы; - будет отмечаться рост привлеченных средств и партнерских отношений школы; -повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует совершенствованию семейного воспитания, усилению роли семьи в воспитании детей. В расширении партнерских отношений: -не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.); -сохранение и укрепление психологического благополучия обучающихся Введение Раздел I. Характеристика текущего состояния образования в школе: ресурсы и условия достижения результата Раздел II. Концепция программы развития Раздел III. Мероприятия по реализации программы развития Раздел IV. Мониторинг реализации программы развития Текущее управление программой Осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся педагогическим советом школы -обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, родительского комитета(ежеквартально) -публикация на сайте школы отчетов о реализации программы |
Ресурсное обеспечение реализации программы развития |
1.Кадровые ресурсы. На данный момент 29% педагогам школы присвоена первая квалификационная категория, 37% – высшая. На момент завершения программы доля педагогов с первой квалификационной категорией должна составить 45%, с высшей – 55%. 2.Материально-технические ресурсы. На данный момент школа укомплектована для реализации образовательных программ общего образования. Необходимо: Информационные ресурсы. На данный момент в школе слабая локальная сеть для выхода в интернет. На момент реализации программы в школе должна быть налажена работа высокоскоростной локальной сети |
Объём и источники финансирования |
Бюджетное финансирование, добровольные пожертвования |
Механизмы реализации программы развития школы:
1.Реализация в образовательной деятельности программ ФГОС.
2.Формирование социально-экономической компетентности учащихся.
3.Интеграция в учебном процессе образовательной программы, внеучебной и профориентационной деятельности.
4.Учебно-методическое и информационное обеспечение инновационного образовательного процесса.
5.Оптимизация работы с одаренными детьми.
6.Кадровое обеспечение образовательного процесса.
7.Стажировка и повышение квалификации педагогических работников.
8.Создание оптимальных психолого-педагогических условий для всех участников образовательного процесса.
9.Материально-техническое и финансовое обеспечение программы развития.
10. Совершенствование системы мониторинга, статистики и оценки качества образования.
11.Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
12.Анализ культурных и социальных потребностей семей учащихся.
13.Адаптация воспитательных и образовательных методик к потребностям учащихся и
их семей;
14.Организация общешкольных мероприятий, в которых задействованы учащиеся и их
семей.
15.Совершенствовать алгоритмы информирования учащихся об особенностях
различных сфер профессиональной деятельности, особенностях местного,
регионального, российского спроса на виды трудовой деятельности, в том числе путем
обучения способам поиска информации, связанной с будущим профессиональным
образованием и видами профессиональной деятельности;
Введение
Настоящая программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней. Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития школы. В программе отражаются системные, целостные изменения в школе (инновационный режим), сопровождающиеся проектно-целевым управлением. Программа включает в себя серию комплексных целевых проектов для всех участников образовательных отношений «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда», «Современные родители», «Учитель будущего»
В Программу развития на 2020 – 2023 год включён 3 этап (диагностический) Программы развития 2018 – 2021 года.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
– организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней задач;
– определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
– последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;
– выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
– интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы.
Раздел I. Характеристика текущего состояния школы
Информационная справка.
Школа основана в 1952 году.
Правоустанавливающие документы школы:
Устав. Действующий Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» утвержден начальником Управления образования города Батайска, приказ от 09.09.2015 № 812
Лицензия. 09.10.2014 Школа получила лицензию (серия 61Л01 № 0001593,
регистрационный номер 4057), дающую право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ во видам образования, по уровням образования, по видам дополнительного образования.
Лицензия бессрочная.
Свидетельство об аккредитации. 04.02.2008 г. (свидетельство о государственной аккредитации АА129091, регистрационный номер 5959). Школа реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) образования и имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца.
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной государственный
регистрационный номер: 1026101842293 за государственным регистрационным номером
2116181032515.
Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной государственный
регистрационный номер 1026101842293. ИНН/КПП 6141018280/614101001.
Контакты.
Адрес школы: 346884 Ростовская обл., г. Батайск, ул. Тельмана, 154
Телефон: 8(86354) 9- 42-87.
Электронный адрес: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Система управления Школой:
- 1.Общее собрание работников.
- 2.Педагогический совет.
- 3.Управляющий Совет школы.
4. Совет обучающихся.
Условия обучения в Школе:
В школе обучаются 954 учащихся. Учебные занятия проводятся в две смены. Режим работы Школы: пятидневная учебная неделя. Обеспечена занятость учащихся по интересам по интересам – работают кружки внеурочной деятельности.
Для организации образовательного процесса имеются:
– учебные кабинеты – 15
– мастерские для девочек и мальчиков – 2
- музыкальный зал
– спортивная комната, тренажёрный зал, спортивный стадион
– библиотека
– столовая (120 посадочных мест);
– учительская
– административные кабинеты
– медицинский кабинет
В школе работает 1 компьютерный класс стационарный, 1 – мобильный. Во всех кабинетах есть компьютеры, интерактивные доски и проекторы, подключение к сети Интернет.
Кадровый состав школы:
В школе работают 76 человек. Из них – 54 педагогических работника, 22 – непедагогические работники.
Высшая категория - 19 чел. (37%) первая категория – 15 чел. (29%).
Среди педагогического состава есть учителя, отмеченные наградами:
Почётный работник Общего образования РФ – 6 человек
Отличник народного просвещения – 1 человек
SWOT – анализ потенциала развития МБОУ СОШ №12
Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен
SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние
факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
Анализ внутренней среды
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Учебный процесс организуется в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, Разработаны ООП. Своевременная помощь в адаптации к школе, к уровням образования Наличие инициативного педагогического коллектива; стремление педагогов к апробации новых форм и методов работы, новых УМК, к участию в инновационной деятельности, широкое и успешное представление учащихся на предметных конкурсах. |
Недостаточное количество специалистов для реализации ООП. Ограниченность материально- технической базы; Низкая вовлеченность части родителей в образовательный процесс, обусловленная несформированностью у них компетенции ответственного родительства. Недостаточный уровень мотивации обучающихся к участию в олимпиадном, конкурсном движении и соревнованиях со стороны родителей.
|
Расширение количества программ, реализуемых с применением дистанционных технологий. Увеличение доли молодых педагогов со стажем до 3 лет в педагогическом коллективе.
|
Раздел II. Концепция развития школы
Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач, определенных
потребностями развития общества:
- 1.Создание особых условий обучения, при которых уже в Школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
- 2.Создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в условиях гуманистического воспитания.
- 3.Создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
- 4.Создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в Школе.
- 5.Формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе для появления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной культуры, нравственных качеств личности.
- 6.Сбережение здоровья учащихся.
- 7.Развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни, занятиям спортом.
- 8.Сохранение, качественное улучшение и пополнение кадрового состава преподавателей.
- 9.Модернизация и пополнение материально- технического обеспечения школы.
Особый акцент в деятельности школы делается на организацию воспитательной работы.
Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность. Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и образовательного пространства школы через:
– деятельность органов ученического самоуправления;
– создание условий для развития творческой, интеллектуальной, нравственной личности, патриота и гражданина;
– активизацию взаимодействия педагогического коллектива и родительской общественности;
– повышение методического и профессионального уровня классных руководителей.
Занятия в кружках и секциях дают возможность учащимся организовать досуг, выбрать для себя интересный круг общения и обогатить свой социальный опыт. Система дополнительного образования в школе строится с учетом интересов и склонностей учащихся, их потребностей. Так, в школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:
- 1.Спортивно-оздоровительное.
- 2.Гражданско-патриотическое.
- 3.Общеинтеллектуальное.
- 4.Общекультурное.
- 5.Социально значимое.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных). Основной формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.
Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений. Также образовательный процесс помогает учащимся овладеть поисковым, проблемным, исследовательским и продуктивным типами деятельности.
Программа также направлена на формирование у педагогических работников школы
компетенций и установок, которые необходимы для достижения результатов Программы. К ним относятся:
– активное участие в научно-методической работе;
– мотивация к продолжению инновационной деятельности;
– качественный рост профессиональной активности;
– системное повышение квалификации через самообразование, участие в
профессиональных объединениях.
Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа классных руководителей, социально-педагогической службы, основными задачами которых являются:
- работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации;
- работа по профилактике наркозависимости;
- привлечение к воспитательной работе других организаций.
В то же время проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные точки образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу:
– нормативно-правовая база не позволяет достаточно эффективно решать проблемы в образовательных отношениях в связи с расширением прав и обязанностей их участников;
– профессиональный рост отдельных педагогических работников отстает от новых тенденций развития отечественного образования;
– социум не всегда откликается на потребности Школы в расширении пространства социализации учащихся и взаимной ответственности за результаты образования.
В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного
пространства школы:
– приведение нормативно-правовой базы Школы в соответствие с новыми требованиями ФГОС и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ;
– оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в рамках ФГОС;
– развитие содержания и организации образовательного процесса;
– обновление инфраструктуры школы;
– совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.
Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты
Миссия школы – помогать средствами современного образования стать успешным любому человеку, готовить людей, способных развиваться и развивать страну.
Ключевые приоритеты развития школы до 2023 года:
- 1.Совершенствование модели управления качеством образования.
- 2.Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.
- 3.Совершенствование системы сетевого взаимодействия.
- 4.Расширение партнерских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ школы как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
– формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;
– развитие сетевого взаимодействия;
-оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных образовательных отношений;
-создание единого образовательного пространства «Школа – родители –общественность -
предприятия и организации города Батайска»;
- обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса;
– мониторинг реализации ФГОС в школе;
- систематизирование работы по обеспечению социально-психолого- педагогического сопровождения учащихся (в т.ч. с ОВЗ), развитию благоприятных психологических условий образовательной среды;
- обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды для формирования актуальных цифровых компетенций обучающихся, необходимых для его самостоятельной работы в онлайн-образовании.
Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение развития школы, организацию промежуточного и итогового мониторинга реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации Программы развития: итоговый мониторинг реализации мероприятий Программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.
Требования к условиям воспитания и социализации:
– создание социально-воспитательной среды школы, содержащей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей (образцовых граждан) российской истории, плакаты, посвященные государственным праздникам, памятным датам национальной истории и др.;
– создание эколого-воспитательной среды школы, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;
– создание эстетической среды школы, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы;
– взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации учащихся с социальными субъектами воспитания (ветеранские, экологические, национально-культурные и иные общественные организации, органы охраны правопорядка, СМИ);
– взаимодействие школы при разработке и реализации программы воспитания и социализации учащихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
– работа школы с семьей, системное привлечение родителей учащихся к разработке и реализации школьных программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
– интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно полезной деятельности в рамках программ обучения, воспитания и социализации учащихся;
– направленность программ обучения, воспитания и социализации учащихся на решение проблем их личной, семейной и школьной жизни;
Раздел III. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по основным направлениям воспитательного процесса
Гражданско - патриотическое
(ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов)
Цель: создание условий для гражданско-патриотического воспитания личности.
Задачи:
– воспитание чувства патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства;
– формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности служению
Отечеству и его вооруженной защите;
– формирование гражданского отношения к Отечеству;
– воспитание верности духовным традициям России;
– развитие общественной активности, воспитание сознательного отношения к народному достоянию, уважения к национальным традициям.
Виды деятельности:
– изучение биографий выдающихся граждан своей страны, патриотов и борцов за
Отечество;
– изучение примеров проявления молодежью и школьниками гражданской позиции, мужества, патриотизма;
– организация встреч с представителями общества, истинными гражданами и патриотами своей страны;
– развитие патриотических чувств учащихся через организацию, проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;
– посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;
– создание условий для проявления патриотизма учащихся, любви к Родине, месту, в котором учащийся растет, к Школе;
– активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся;
– поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и героизм.
Формы внеклассной работы: экскурсии, классные часы, конкурсы, акции.
Традиционные мероприятия:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Цикл мероприятий на тему «Эхо Бесланской печали», посвящённый «Дню солидарности в борьбе с терроризмом» |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
2 |
Тематические классные часы, посвящённые празднованию Дня народного единства |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
3 |
День Неизвестного солдата |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
4 |
День героев Отечества |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
5 |
Мероприятия, посвящённые Дню Конституции Российской Федерации |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
6 |
Международный день памяти жертв Холокоста |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
7 |
Уроки мужества, посвящённый освобождению Ленинграда от фашистской блокады |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
8 |
Уроки мужества: - День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества «Живая память» (посвящается погибшим в Афганистане) - «23 февраля - День Защитника Отечества». |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
9 |
Тематические классные часы «Российский Крым» в рамках Дня воссоединения Крыма с Россией |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
10 |
Мероприятия, посвящённые Дню Памяти узников фашистских концлагерей |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
11 |
Мероприятия, посвящённые Дню космонавтики |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
12 |
Комплекс мероприятий, посвящённых Дню Победы |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
13 |
Экскурсии по местам боевой славы родного края |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
14 |
Организация встреч с участниками боевых действий в горячих точках |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
15 |
Создать информационно-методический банк материалов по гражданско-патриотическому воспитанию |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
Планируемые результаты:
- •ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурноисторическому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
- •знания об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
- •опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
- •опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- •опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- •знания о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Духовно-нпавственное воспитание
(ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о светской этике, вере, духовности, религиозной жизни человека, ценностях религиозного мировоззрения, формируемое на основе межконфессионального диалога; духовно-нравственное развитие личности);
Цель: создание условий для духовно-нравственного и этического воспитания личности.
Задачи:
– развитие самосовершенствования
– формирование духовно-нравственных ориентиров;
– формирование гражданского отношения к себе;
– воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности;
– формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств;
– развитие самосовершенствования личности.
Виды деятельности:
– изучение нравственной воспитанности учащихся, определение возможных путей ее коррекции необходимыми методами и формами воспитательного воздействия;
– изучение нравственного климата в семьях учащихся и классных коллективах;
– разностороннее развитие нравственного мышления учащихся;
–привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;
–учет возрастных особенностей в организации деятельности учащихся по данному направлению;
– создание условий для проявления учащимися своих нравственных качеств;
–консультирование классным руководителем родителей учащихся, классных руководителей;
– поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки;
– организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование нравственной культуры учащихся.
Традиционные мероприятия:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний |
2020-2023 |
администрация школы |
2 |
День пожилого человека |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
3 |
Концерт, посвящённый Дню учителя |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
4 |
Международный день инвалидов. Классный час «Мы рядом» |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
5 |
Праздник «Новый год шагает по стране» |
2020-2023 |
администрация школы |
6 |
Цикл бесед «Школа вежливости» |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
7 |
Мероприятия ко Дню защитника Отечества |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
8 |
Праздничные мероприятия, посвященные 8 марта |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
9 |
Праздник Светлой Пасхи |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
10 |
Акция «Память, высеченная на камне» Уход за памятниками и возложение цветов павшим в ВОВ |
2020-2023 |
администрация школы |
12 |
Классные часы (по плану классных руководителей) |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
13 |
Участие в муниципальных, региональных конкурсах по данному направлению |
2020-2023 |
администрация школы |
Планируемые результаты:
- •знания о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
- •нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- •уважительное отношение к традиционным религиям;
- •неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- •способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- •уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
- •знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Правовое воспитание и культура безопасности
(ценности: любовь к России, гражданское общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества)
Цель: создание условий для формирования глубокого понимания конституционного права, политических и правовых событий в обществе и государстве, ознакомление с законами государства, с культурой безопасности.
Задачи:
– организовать работу по усвоению обучающимися норм и правил общественного поведения;
– добиваться усвоения обучающимися нравственных ценностей;
– создать условия приобретения начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности;
– организовать работу по профилактике правонарушений и преступлений; – организовать работу органов ученического самоуправления.
Виды деятельности:
–учет возрастных особенностей в организации деятельности учащихся по данному направлению;
– организация встреч с представителями полиции, ГИБДД
– активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию правовой позиции учащихся.
Традиционные мероприятия:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Общешкольная акция «Подросток» по выявлению несовершеннолетних, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации. |
2020-2023 |
социальный педагог |
2 |
Беседы по профилактике правонарушений, мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма, информационного противодействия экстремизму |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
3 |
Вводные инструктажи по технике безопасности, правилам ПДД с записью в журналах по технике безопасности с учащимися. |
2020-2023 |
администрация школы |
4 |
Общешкольная акция «Внимание, дети!» Проведение тематических классных часов по профилактике детского травматизма с участием несовершеннолетних на дорогах |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
5 |
День гражданской обороны |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
6 |
Конкурс рисунков «Права человека глазами ребенка» |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
7 |
Мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
8 |
Анкетирование учащихся с целью выяснения их занятости во внеурочное время. Психологический климат |
2020-2023 |
психолог |
9 |
Классный час «10 – декабря Международный день прав человека» |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
10 |
Организация просмотра учащимися видеофильмов о вреде алкоголя, наркотиков |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
11 |
Индивидуальная работа с «трудными» учащимися, учащимися, пропускающими учебные занятия по неуважительной причине, опекаемыми, посещение семей на дому, составление актов посещения семей. |
2020-2023 |
администрация школы |
12 |
Проведение акции «Телефон доверия» |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
13 |
Посещение классным руководителем семей опекаемых детей |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
14 |
Беседы по ПДД |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
Планируемые результаты:
- • формирование гуманистического мировоззрения;
- • полученные знания о праве, правовых нормах – регулятор поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством
Культуротворческое и эстетическое воспитание
(ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).
Цель: создание условий для воспитания эстетической образованности учащихся, нравственного самосовершенствования личности.
Задачи:
–формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях; – раскрытие духовных основ отечественной культуры;
–воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов;
– формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Виды деятельности:
– анализ сложившихся между учащимися отношений в классе, в Школе;
– развитие представлений о душевной и физической красоте человека;
– формирование чувства прекрасного;
– практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества;
–освоение основ художественного наследия родной, русской и иных важнейших культурно-художественных и религиозно-художественных традиций;
- стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении.
Традиционные мероприятия:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Акция «Экскурсия по родному краю» |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
2 |
Участие в конкурсе «Золотая осень в моем крае» |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
3 |
Международный день школьных библиотек |
2020-2023 |
администрация школы |
4 |
Конкурс новогодних плакатов |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
5 |
Конкурс ёлочных игрушек «Символ года» |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
6 |
Выпуск Стенгазеты к 23 февраля. Конкурсная программа для мальчиков «Богатырские забавы» |
2020-2023 |
заместители директора по УВР |
7 |
Мероприятия в рамках Всероссийской недели музыки для детей и юношества |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
8 |
День славянской письменности и культуры |
2020-2023 |
администрация школы |
9 |
Праздник прощания с начальной школой для учащихся 4 классов |
2020-2023 |
заместитель директора по УВР |
10 |
Праздник «Последний звонок» |
2020-2023 |
администрация школы |
Планируемые результаты:
- •умения видеть красоту в окружающем мире;
- •умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
- •знания об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
- •опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
- •опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
- •опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- •мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Трудовое воспитание
(ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);
Цель: создание условий для развития и успешной адаптации личности в обществе
Задачи:
– формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу;
– стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
– воспитание сознательного отношения к учебе, труду;
–развитие познавательной активности, участия в общешкольных мероприятиях;
–формирование готовности школьников к сознательному выбору профессии.
Традиционные мероприятия:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
2 |
Открытый урок «в интерактивном формате ПроеКТОриЯ» |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
4 |
Работа в мастерской Деда Мороза. (Конкурс ёлочных игрушек «Символ года») |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
7 |
Внеклассное мероприятие «Этот удивительный мир профессий» |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
9 |
Выставка творческих работ одарённых детей |
2020-2023 |
администрация школы |
10 |
Внеурочная деятельность «Профориентация» в 9 классе |
2020-2023 |
администрация школы |
Планируемые результаты:
- • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
- • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
- • знания о различных профессиях;
- • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, взрослыми;
- • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
- • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
- • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Интеллектуальное воспитание
Цель: создание условий для развития умственного потенциала школьников, формирования современного мышления и коммуникаций, самостоятельности, способности применения полученных знаний в различных сферах деятельности (проектной, исследовательской и т.д.).
Задачи:
– формирование навыков научно-интеллектуального труда;
– развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
– формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
– овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся и метапредметными умениями.
Виды деятельности:
– изучение интеллектуальных возможностей учащихся и динамики изменения их интеллектуальных достижений;
– формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы; – развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности;
– развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;
– создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий;
– стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении.
Традиционные мероприятия:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Мероприятия, посвящённые международному Дню грамотности |
2020-2023 |
администрация школы |
2 |
Старт школьных олимпиад по предметам |
2020-2023 |
заместители директора по УВР |
3 |
Программы внеурочной деятельности |
2020-2023 |
заместители директора по УВР |
4 |
Интеллектуальные марафоны и игры |
2020-2023 |
заместители директора по УВР, ВР |
5 |
Дни финансовой грамотности |
2020-2023 |
заместители директора по УВР |
Планируемые результаты:
- • Понимание обучающимися ценности знаний, стремление к самосовершенствованию, активное участие в жизни школы.
Экологическое воспитание
(ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; экологическая культура; экологически ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой);
Цель: создание условий для воспитания бережного и уважительного отношения к природе, развития творческих способностей, интереса к окружающему миру, расширения кругозора учащихся.
Задачи:
– воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
– воспитание гуманистического отношения к людям;
– формирование эстетического отношения учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей;
– воспитание экологической грамотности.
Традиционные мероприятия:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Организация экскурсий |
2020-2023 |
Заместитель директора по ВР |
2 |
Экологические субботники |
2020-2023 |
администрация школы |
3 |
Акция «Каждому участку земли экологическую заботу» (озеленение школьного двора) |
2020-2023 |
администрация школы |
4 |
Операция «Кормушка» |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
5 |
День птиц |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
6 |
Трудовые десанты: «Чистодвор», «Чистый класс» |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
Планируемые результаты:
- • ценностное отношение к природе;
- • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
- • знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
- • опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
- • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах
Здоровьесберегающее воспитание
(ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое)
Цель: создание условий для формирования у учащихся понимания ценности здоровья, освоение норм и образцов здорового образа жизни, обеспечение правильного физического развития, включенность детей и подростков в занятия современными видами спорта.
Задачи:
– создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;
– воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
– пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
Виды деятельности:
– изучение состояния здоровья учащихся и динамики изменения спортивных достижений; – формирование экологической культуры средствами воспитательной работы;
– развитие всестороннего и глубокого интереса к здоровому образу жизни, потребности в сохранении и улучшении здоровья;
– развитие творческой инициативы и активности учащихся в спортивно-оздоровительной деятельности;
– стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении;
– создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий;
– создание правильного режима занятий физической культурой, спортом, туризмом, чередования учебы и отдыха с учетом экологических факторов окружающей среды.
Традиционные мероприятия:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Акция по профилактике вредных привычек «Воспитание характера через искоренение отрицательных привычек» |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
2 |
День здоровья «Осенняя эстафета» |
2020-2023 |
администрация школы |
3 |
Профилактическая неделя «Будущее в моих руках» |
2020-2023 |
администрация школы |
4 |
Международный день отказа от курения |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
5 |
Акция «Всё о правилах поведения» |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
6 |
Акция «Внимание - дети!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
7 |
Спортивные мероприятия |
2020-2023 |
администрация школы |
8 |
День здоровья. |
2020-2023 |
администрация школы |
Планируемые результаты:
- •ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- •знания о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
- •личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- •знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- •знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Воспитание семейных ценностей
(ценности: институт семьи, традиции, культура семейной жизни)
Цель: создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; формирования у детей и родителей позитивных семейных ценностей; преодоление негативных тенденций в воспитании учащихся в отдельных семьях.
Задачи:
– формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
– формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Традиционные мероприятия:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Выставка творческих работ (поделок и рисунков) по теме «Милая моя мама» |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
2 |
Проекты «Военная летопись моей семьи» |
2020-2023 |
заместители директора по УВР |
3 |
Профилактическая неделя «Здоровая семья» |
2020-2023 |
администрация школы |
4 |
Тематические классные часы. «Мой папа и любимый дедушка», «Профессия моей мамы», «15 мая – Международный день семьи» |
2020-2023 |
заместитель директора по ВР |
Планируемые результаты:
- •сформированные ценностные представления обучающихся о семье, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- •получение знаний в сфере этики и психологии семейных отношений
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Цель: создание условий для развития социального партнерства и толерантного отношения друг к другу, приобретение опыта участия в социально значимых проектах.
Задачи:
–формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
–формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме:
– формирование основы культуры межэтнического общения;
– формирование отношения к семье как к основе российского общества.
– Традиционные мероприятия:
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Беседы «Моя школа – мой дом» |
2020- 2023 |
заместители директора по УВР, ВР |
2 |
Мероприятия по безопасности школьников в сети Интернет и защиты персональных данных Проведение всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет |
2020- 2023 |
заместители директора по УВР, ВР |
5 |
Диагностика социальной и коммуникативной компетентностей |
2020- 2023 |
администрация школы |
6 |
Профилактическая неделя «OFFLINE». «Всемирный день без интернета» |
2020- 2023 |
администрация школы |
Планируемые результаты: устойчивое осознание того, что
- •толерантность и милосердие – высшая духовно – нравственная ценность;
- •семья – основа будущего благополучия человека, основа уверенности в завтрашнем дне;
- •поддержка таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за другого; понимание того, что:
- •ребёнок – надежда и опора, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение;
- •ребёнок должен расти и развиваться в атмосфере любви. Доброты и поддержки, свободной от любых форм насилия.
Работа с родителями
Цель: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.
Задача – привлечь родителей к образовательно-воспитательному процессу, заинтересовать деятельностью детей, сделать своими союзниками в деле воспитания.
Формы работы с родителями: общешкольные родительские собрания, классные родительские собрания, встречи родителей классов с администрацией школы, с педагогическим коллективом, организация опросов и анкетирования, индивидуальные консультации, посещение ребенка на дому, беседы.
Виды деятельности:
– создание банка данных о семьях учащихся, их потребностях и ценностях;
– изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся;
– сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребенка в семье;
– создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»;
– разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
– организация проведения совместного досуга родителей и детей;
– демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта семейного воспитания.
Формы внеклассной работы:
– тематические классные часы, посвященные семьям учащихся, их истории, традициям, ценностям;
– тренинги для родителей учащихся;
– индивидуальные и групповые консультации, беседы с учащимися и их родителями; – выставки творческих работ учащихся и их родителей;
– экскурсии, совместные походы, спортивные состязания учащихся и их родителей; – совместные праздники («День матери», «День пожилого человека», и т. д.).
Работа школьного совета обучающихся
Цель:– воспитание в коллективе и через коллектив гражданской ответственности, коллективного патриотизма, требовательности, взаимоуважения, толерантности, развитие творческого потенциала и лидерских качеств школьника.
Задачи:
– формирование качеств личности учащихся с помощью организации их жизни и деятельности;
– оказание помощи учащимся в познании себя и окружающих, адаптации к жизни, осознании того, что личностное проявление каждого возможно только в коллективе;
– создание условий для получения учащимися опыта защиты их прав и интересов во всех сферах жизни.
Формы организации деятельности ученического самоуправления:
– дискуссии;
– конкурсы;
– деловые игры;
– мозговой штурм, семинары.
Основу школьного совета обучающихся составляют органы ученического самоуправления классов, которые состоят из председателя совета и актива классов. Органы ученического самоуправления создаются на добровольных началах, выборной основе.
Высшим органом классного ученического самоуправления является общее собрание Школы. Координатором органов ученического самоуправления является ответственный по воспитательной работе.
Проекты, направленные на реализацию основных
направлений развития школы.
Проект 1 «Современная школа»
Цель: Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы.
Ожидаемые конечные результаты:
• Повышение среднего балла по предметам учебного плана на ОГЭ, ЕГЭ.
• Положительная динамика качества образования.
• Обновление содержания и методов обучения предметных областей «Технология», «Обществознание», «Искусство».
• Обновление МТБ школы.
• 100% освоение ключевых компетенций, цифровых навыков, навыков в области финансовых, общекультурных компетенций
• Удовлетворенность родителей качеством общего образования детей, в том числе их информационной открытостью 90%.
Проект 2 «Успех каждого ребенка»
Цель: Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей.
Ожидаемые результаты:
- •До 30% обучающихся участников открытых онлайн уроков «Проектория»
- •До 30% обучающихся активно участвующих в конкурсах и олимпиадах по финансовой грамотности.
- •До 100% обучающихся вовлечено в творческие конкурсы различного уровня
- •50% обучающихся охвачены профориентационной работой
- •В школе создана система выявления, развития и поддержки одаренных детей
- •До 40% обучающихся демонстрируют высокий уровень владения цифровыми навыками
Проект 3 «Цифровая образовательная среда»
Цель: Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней
Ожидаемые результаты:
- •100% обучающихся владеют цифровыми навыками
Проект 4 «Предпрофильное образование»
Цель: Предпрофильная подготовка, позволяющая учащемуся осознанно выбрать профиль
обучения, то есть, по сути, совершить первичное профессиональное самоопределение.
Ожидаемые результаты:
- •Учащиеся, оканчивающие 9-й класс, должны быть готовы не только к профильному обучению, но и к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению.
- •Учащиеся 10-11 класса должны определиться с выбором профессии.
Проект 5 «Современные родители»
Цель: Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации
Ожидаемые результаты:
- • До 50% родителей вовлечены в воспитательную и организационную деятельность
- • 100% родителей получивших консультативную методическую, психолого-педагогическую, социальную, диагностическую и консультативную помощь
Проект 6 «Учитель будущего»
Цель: Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников.
Ожидаемые результаты:
- • До 5-25% педагогов повысивших квалификацию на основе использования цифровых технологий
- • До 50% педагогов участников программ обмена опытом и лучшими практиками
- • До 30% педагогов участников конкурсов и занявших призовые места
- • До 80 % педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию
Мероприятия по материально-технической модернизации школы.
Необходимость модернизации материально-технической базы МБОУ СОШ №12 определена её неполным несоответствием требованиям к реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Данное несоответствие определяется недостаточной оснащённостью образовательного процесса, а также нестабильной динамикой обновления и пополнения материально-технических ресурсов школы в целом.
Внешние вызовы для развития материально-технической базы школы связаны с дефицитом областного бюджета, с недостаточными условиями для привлечения дополнительных внебюджетных ресурсов с последующим их использованием на нужды колледжа.
Внутренние вызовы для развития материально-технической базы школы определены тем, что площади школы не отвечают современным требованиям, не рассчитаны на большой контингент обучающихся.
Имеющиеся ресурсы для развития материально-технической базы школы связаны с квалифицированным корпусом администрации, нацеленной на модернизацию имеющейся материально-технической базы; наличие современной учебно-материальной базы по отдельным предметам.
Целевые ориентиры модернизации материально-технической базы школы связаны с реализацией принципа экономической целесообразности, который предполагает обязательное установление затрат финансовых ресурсов, необходимых для реализации управленческого решения и определения тех прямых и косвенных экономических результатов, которые будут достигнуты. Этот принцип ориентирован как на реальность принимаемых решений, так и на сбалансированность их и поиск различных источников финансирования.
Основные задачи модернизации имеющейся материально-технической базы МБОУ СОШ №12 видятся:
˗ в её развитии в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
˗ в создании благоприятных (здоровых и безопасных), эргономических условий для педагогов и детей;
˗ в обеспечении благоприятных условий для привлечения дополнительных ресурсов сетевых партнёров с последующим их использованием на нужды колледжа.
Основные направления реализации основных ориентиров модернизации материально-технической базы школы предполагают:
˗ оснащение образовательной деятельности средствами и материалами, исходя из её содержания в формате действующего Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
˗ поиск новых способов и форм расширения материально-технического обеспечения за счёт актуализации сетевых ресурсов;
˗ использование школой материально-технической базы социальных партнёров на взаимовыгодных условиях;
˗ приобретение материалов и средств за счёт целевого финансирования общего образования, а также стабильного функционирования внебюджетной деятельности;
˗ приобретение современного оборудования для учебных кабинетов (интерактивные доски, компьютеры, множительная техника, видео-проектор, экран, оборудованное место педагога – компьютер, лазерные указки);
˗ проведение своевременных ремонтных работ в учебных классах, рекриациях, административных и других помещениях;
˗ оснащение отдельного кабинета для педагогов необходимым оборудованием, (ксерокс, принтер, компьютер, аудио-аппаратура, видео-проекционный комплекс),
˗ включение всех кабинетов колледжа в общую компьютерную сеть;
˗ достаточное программное обеспечение;
˗ замена мебели, демонстрационного и лабораторного оборудования в кабинетах физики и химии;
˗ пополнение костюмерной базы;
˗ пополнение и обновление библиотечного фонда, учебных и методического кабинетов учебной, научной и методической литературой, цифровыми образовательными ресурсами, расширение медиатеки;
˗ создание в школе электронного каталога учебно-методической литературы и электронного методического кабинета; использование электронного дневника;
˗ создание мест психологической разгрузки для субъектов образовательного процесса;
Субъектами деятельности по модернизации материально-технической базы школы являются не только администрация и административная служба, но другие сотрудники организации и сами обучающиеся, проявляющие активность в проектировании нового интерьера и имиджа школы, а также в привлечении социальных партнёров и дополнительных внебюджетных источников финансирования, необходимых для развития материально-технической базы организации.
Мероприятия по кадровой модернизации школы.
Приоритетной задачей развития школы является улучшения образовательных условий для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе учащихся с ОВЗ и инвалидностью.
С целью создания психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы в период с 2020 по 2025 год планируется продолжать профессиональную переподготовку учителей по работе с детьми с ОВЗ. Данные специалисты необходимы, чтобы обеспечить психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений:
- •сформировать и развить психолого-педагогическую компетентность;
- •сохранить и укрепить психологическое благополучие обучающихся;
- •сформировать ценности здоровья и безопасного образа жизни;
- •дифференцировать и индивидуализировать обучение и воспитание;
- •мониторить возможности и способности обучающихся, выявлять и поддерживать одаренных детей, детей с ОВЗ;
- •сопровождать проектирование обучающимися планов продолжения образования и будущего профессионального самоопределения;
- •обеспечивать осознанный и ответственный выбор дальнейшей профессиональной сферы деятельности;
- •формировать коммуникативные навыки в разновозрастной среде и среде сверстников;
- •поддерживать детские объединения, ученическое самоуправление
Раздел III. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты |
Критерии эффективности |
Улучшение качества предоставляемых образовательных услуг через обновление структуры и содержания образовательного процесса с учетом внедрения инновационных подходов |
Устойчивая положительная динамика образовательных достижений учащихся. Рост удовлетворенности родителей учащихся качеством образовательных услуг по результатам анкетирования |
Повышение уровня подготовки учащихся, охваченных индивидуальными образовательными маршрутами |
Рост успеваемости среди учащихся по индивидуальным образовательным траекториям |
Повышение эффективности работы методической службы |
Методическая служба более эффективно решает задачи кадрового отбора, обучения, проводит текущее консультирование педагогов, регулярно организует методические семинары. |
Дальнейшая информатизация образовательного процесса и управления |
Увеличение доли использования ИКТ инструментов в образовательном процессе и администрировании |
Расширение перечня образовательных возможностей, социально-образовательных партнерств |
Школа налаживает сетевое взаимодействие с другими организациями для образовательного и иных видов сотрудничества |
Развитие научно-исследовательской и проектной деятельности |
Увеличение количества учащихся, включенных в проектные и исследовательские формы работы, принявших участие и ставших победителями конференций, конкурсов различного уровня |
Повышение эффективности системы по работе с одаренными и талантливыми детьми |
Повышение результативности по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей и рост результативности интеллектуально-творческих достижений |
Изменение образовательной среды: пополнение материально-технических ресурсов Школы современным учебным компьютерным оборудованием и программным обеспечением |
Увеличение доли современного учебного ИКТ-оборудования и программного обеспечения |
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Успешность реализации Программы развития будет возможна в рамках эффективного расходования ежегодной субсидии из регионального бюджета на выполнение утвержденного муниципального задания и привлечения пожертвований.
Угрозы и риски реализации Программы развития
При реализации Программы развития на 2020-2023 гг. возможно возникновение рисков (угроз), которые могут снизить эффективность спланированных инновационных изменений. Чтобы исключить подобные риски, настоящая Программа обозначает следующую систему мер по их минимизации.
Система мер по минимизации рисков реализации Программы
Виды рисков
|
Пути минимизации рисков |
Нормативно-правовые риски
|
|
- Неполнота отдельных нормативно-правовых документов, не предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы.
|
- Регулярный анализ нормативно-правовой базы школы на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам.
|
Финансово-экономические риски
|
|
- Нестабильность и недостаточность бюджетного финансирования; - Недостаток внебюджетных, спонсорских инвестиций и пожертвований в связи с изменением финансово-экономического положения партнеров социума. |
- Своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, а также инфляционных процессов. - Систематическая работа по расширению партнерства, по выявлению дополнительных средств финансирования |
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора)
|
|
- Недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по реализации углубленных программ и образовательных технологий. - Неготовность отдельных педагогов выстраивать партнерские отношения с другими субъектами образовательного процесса, партнерами социума. |
- Систематическая работа по обновлению внутриучрежденческой системы повышения квалификации. Разработка и использование эффективной системы мотивации включения педагогов в инновационные процессы. - Психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью
|
Ресурсно-технологические риски
|
|
- Неполнота ресурсной базы для реализации новых направлений и отдельных программ и мероприятий Программы;
|
- Систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы.
|
Все эти предусмотренные мероприятия по осуществлению, сопровождению и текущей коррекции Программы развития на 2020-2023 г. являются определенной гарантией ее успешной и полноценной реализации.
- 1.1. Основные сведения
- 1.2. Структура и органы управления
- 1.3. Документы
- 1.4. Образование
- 1.5. Образовательные стандарты, ФГОС
- 1.6.1. Руководство
- 1.6.2 Педагогический состав
- 1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- 1.8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
- 1.9. Платные образовательные услуги
- 1.10. Финансово-хозяйственная деятельность
- 1.11. Вакантные места для приема (перевода)
- 1.12. Доступная среда
- 1.13. Международное сотрудничество
- 1.14. Организация питания в ОО
- 2. Антикоррупционная деятельность
- 3. Антитеррористическая деятельность
- 4. Информационная безопасность
- Методическое обеспечение учебного процесса
- Наставничество
- Педсовет
- ГИА и ВПР
- Здоровье сберегающая деятельность, социально-психологическая служба
- Инклюзивное и индивидуальное обучение
- Штаб воспитательной работы
- «Социальный сертификат дополнительного образования»
- 500+
- Спорт
- Вакансии
- Профессиональный стандарт педагога
- Вход