Анализ работы ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ №12 за 2022-2023 уч. г.
В течение 2022 – 2023 учебного года в МБОУ СОШ № 12 методическое объединение учителей начальных классов работало над решением типовых задач при обучении младших школьников. Темой работы ШМО являлась «Реализация обновлённых ФГОС».
Кадровый состав учителей начальных классов был следующим:
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Категория | Тема самообразования |
---|---|---|---|
1 | Борисова Татьяна Николаевна | высшая | Учебная мотивация как основной компонент учебной деятельности |
2 | Рябушкина Ольга Андреевна | высшая | Формирование орфографической зоркости у обучающихся начальной школы |
3 | Арутюнова Светлана Давидовна | б/к молодой специалист | Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности |
4 | Тахтамышева Елена Вячеславовна | высшая | Деятельностный метод в развитии познавательных процессов (во внеурочной деятельности) |
5 | Газалиева Светлана Рухмановна | высшая | Формирование ИКТ компетентности и информационной образовательной среды в начальной школе |
6 | Старицкая Елена Владимировна | высшая | Создание ситуации успеха на уроках и во внеурочной деятельности учащихся. |
7 | Волошина Наталья Владимировна | б/к | Взаимодействие учителя и учащихся на уроках литературного чтения по ФГОС НОО |
8 | Власенко Наталья Викторовна | первая | Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов |
9 | Кирдяева Анастасия Андреевна | первая | Развитие проектных навыков младших школьников |
10 | Никонорова Татьяна Юрьевна | первая | Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС |
11 | Иванова Мария Петровна | б/к | Системно-деятельностный метод обучения младших школьников |
12 | Омельченко Ольга Анатольевна | высшая | Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения |
13 | Лащенова Оксана Дмитриевна | б/к молодой специалист | Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО. |
На текущий 2022-2023 учебный год ШМО учителей начальных классов определило следующие направления работы:
Цель: оказать методическую помощь педагогическим работникам в вопросах реализации обновленных ФГОСЗадачи:
- освоить работу электронного ресурса «Конструктора рабочих программ»;
- разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации предметных рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС;
- разработать алгоритм подготовки педагога к учебному занятию, помогающий обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности
- Овладение педагогами МО технологией работы с Конструктором рабочих программ.
- Овладение педагогами способами включения в урок способов деятельности, обеспечивающих качественному формированию как предметных, так и метапредметных (личностных) планируемых результатов (в связи с требованиями обновленных ФГОС).
Деятельность ШМО в рамках методической системы школы через:
- Участие в методических семинарах «Обновленные ФГОС.», «Конструируем и реализуем предметную рабочую программу », «Единые педагогические подходы к формированию метапредметных и личностных планируемых результатов, при реализации обновленных ФГОС на уроке».
- Отбор содержания и составление рабочих программ, программ внеурочной деятельности в электронном ресурсе «Конструктор рабочих программ».
- Утверждение рабочих программ по предметам и программ внеурочной деятельности.
- Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
- Обеспечить единые педагогические подходы к формированию метапредметных планируемых результатов, удовлетворяющие требованиям обновленных ФГОС.
- Организация открытых уроков с целью демонстрации овладения индивидуальной методической темой и обмена опытом в данном направлении реализации обновленных ФГОС.
- Организация и участие в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах и соревнованиях с целью развития методического опыта педагога.
- Участие в выполнении технических заданий районной ассоциации учителей-предметников.
- Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
- Выступления учителей на ШМО, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах. Информирование коллег о результатах курсовой подготовки.
- Прохождение аттестации педагогических кадров.
Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные творческие способности.
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2021- 2022 учебный год и планирование на 2022 - 2023 учебный год.
- Коррекция направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с ИППР целью оказания помощи.
- Методическое сопровождение преподавания в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.
- Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных технологий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов в области реализации обновленных ФГОС.
- Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные творческие способности.
- Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
- Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
- Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов (в области реализации ИППР.
- Консультирование педагогов по вопросам составления и корректировки рабочих программ в соответствии с обновленными ФГОС.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере подготовки к ВПР, формирования различных видов функциональной грамотности.
Систематически проводились заседания ШМО учителей начальных классов СОШ № 12 (всего было проведено 5 заседаний), на которых учителя делились формами и методами работы, обсуждали взаимопосещенные уроки, работали над устранением типовых ошибок обучающихся, говорили о позитивном воздействии методики рефлексивного обучения и личностном подходе к обучающимся, системно-деятельностном подходе, использовании и положительной результативности применения ИКТ, проектного метода, интерактивной доски на уроках, работе с одарёнными и слабоуспевающими детьми.
класс | Тема выступления | учитель |
---|---|---|
1А | Виды функциональной грамотности обучающихся, формируемые на уроках. | Лощенова О.Д. |
1Б | Проектирование уроков в рамках ФГОС | Старицкая Е.В. |
4Б | Популярные образовательные ресурсы учителей начальной школы (обмен опытом). | Газалиева С.Р. |
1Б | Современные аспекты преподавания при переходе на обновлённые ФГОС НОО. | Старицкая Е.В. |
3Б | Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся | Кирдяева А.А. |
Наше ШМО проводило работу по формированию функциональной грамотности по следующим направлениям:
- Формирование читательской грамотности:
- развитие темпа чтения, достаточного для усвоения учебного материала.
- формирование аналитического чтения, ведение читательского дневника.
- сотрудничество с родителями, проведение двух родительских собраний, связанных с необходимостью формирования читательских компетенций, раздача памяток по формированию навыков чтения.
- участие в конкурсе чтецов «Вместе с солнышком встаю» (1 место), стихи Деду Морозу.
- умение оценить чтение одноклассников игра «мы-жюри»
- использование на уроках различных заданий, помогающих сформировать функциональную грамотность по чтению разучивание скороговорок, стихов, пословиц, чтение по ролям, чтение с разной интонацией, чтение только первых слогов и составление новых слов, чтение сплошного текста без пробелов
- Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка
- навык осознанного письма и критического мышления, ошибки ребенок исправляет сам другим цветом, учитель указывает только в каком месте допущена ошибка.
- обязательно письмо с проговариванием использование игры «Я сегодня учитель»
- создание проблемных ситуаций на уроке и формулировка темы урока учащимися.
- Формирование функциональной грамотности на уроках математики.
- формирование навыков практического счета с помощью игр «Молчанка», где дети показывают ответы цифрами,
- решение задач практической направленности, связанные с практическим опытом ребенка
- развитие логического мышления «Мозговой штурм»
- развитие критического мышления , поиск и исправление ошибок самостоятельно приучение это делать с первого класса.
- На уроках окружающего мира презентация проектов «Моя семья», «Мои увлечения, «Мой класс. Мои друзья». На уроке мы отрабатываем навык обозначения событий во времени языковыми средствами: сначала, потом, раньше, позднее, до, в одно и то же время. Закрепляем признание ребенком здоровья как наиважнейшей ценности человеческого бытия, умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности. У ребят есть возможность подготовить свой материал на заданную тему, а также свои вопросы и задания, что они делают с большим удовольствием.
Виды заданий на уроках окружающего мира можно условно разделить на 3 группы:- Задания, формирующие знаниевый компонент естественнонаучной грамотности.
- Задания, направленные на применение знаний на практике.
- Задания, позволяющие сформировать опыт рассуждения при решении нестандартных задач – жизненных ситуаций.
- Развитие функциональной грамотности на уроке технологии и во внеурочное время.
- правильная организация своего рабочего места
- учимся дежурить по классу и прививать навыки самообслуживания.
Приоритетным направление реализации обновлённых ФГОС учителями первых классов выбрана работа с родителями. Согласно новым требованиям ФГОС родители становятся активными участниками образовательного процесса, они могут влиять на содержание внеурочной деятельности, а также принимать в ней активное участие, Разрешается присутствие родителей на уроках.
Одной из самых главных форм работы с детьми остаётся родительское собрание. Учителями в 1 полугодии проведено 4 родительских собрания, темы которых очень актуальны для 1 класса. Это «Особенности адаптации первоклассников», «Когда мир жесток»: понятие жестокого обращения с детьми в семье, виды, формы, последствия для здоровья ребенка», «Возникновение конфликтных ситуаций, правила выхода из конфликта», «Первые трудности обучения: как помочь своему ребенку». Родители являются активными участниками собрания, разбираются различные педагогические ситуации, выполняются тесты, даются рекомендации в виде памяток. На собрании речь идет и о повышении педагогической культуры родителей, и решаются организационные вопросы.
Школа это не только уроки, но и внеурочная деятельность. Родители подробно ознакомились с направлениями, выбрали интересующие. При активной поддержке родителей дети стали собирать портфолио, делиться своими победами и достижениями. По итогам 1 и 2 четверти были проведены «Минуты успеха, моя личная победа», где дети делились своими достижениями. Фотографии с этих мероприятий отправлялись в родительскую группу. Одной из форм работы по обновленным ФГОС является работа над проектами. Совместно с родителями были разработаны проекты «Моя малая Родина», «Моя семья». «Живые буквы», «Закладки для книг». Родители являются активными помощниками педагога, помогают при проведении экскурсий, посещении различных мероприятий. Мы пока делаем первые шаги по внедрению обновлённых ФГОС, но уже видна заинтересованность многих родителей в тех изменениях, которые диктует обновленный ФНОС и она напрямую зависит от доступности подачи материала для родителей, от создания положительного настроя как родителей так и детей, от постоянной обратной связи с родителями.
класс | Тема и мероприятие | Мероприятие | Учитель |
---|---|---|---|
1Б | «Дерево добра. Профессиональные качества настоящего учителя» | Неделя начальной школы | Старицкая Е.В. |
1А | Открытый урок письма «Строчная буква Ф» | Неделя начальной школы | Лощенова О.Д. |
3А | Открытый урок русского языка «Ь в конце существительных после шипящих» | Неделя начальной школы | Гомцян С.Д. |
4В | Открытый классный час «Традиции казачества» | Открытое городское мероприятие | Никонорова Т.Ю. |
2А 2В 3Б 4Б | Театрализованное представление «Встреча гостей» в рамках фестиваля театральных постановок «Казачество» | Открытое городское мероприятие | Тахтамышева Е.В. Борисова Т.Н. Кирдяева А.А. Рябушкина О.А. |
класс | Тема выступления | Место проведения | ФИО учителя |
---|---|---|---|
2Б | Использование письменных работ творческого характера на уроках в начальной школе» из опыта работы. | Августовская конференция | Волошина Н.В. |
3А | Роль учителя наставника в профессиональном становлении молодого специалиста» | Школьный педсовет | Гомцян С.Д. |
3Б | Участие начальной школы в РДДМ программа «Орлята России». | Школьный педсовет | Кирдяева А.А. |
1Б | Создание ситуации успеха при работе педагога наставника с молодым специалистом | Городской круглый стол посвящённый году Педагога и наставника | Старицкая Е.В. |
класс | ФИО учителя | Тема | организатор |
---|---|---|---|
1Б | Старицкая Е.В. | Диплом победителя Всероссийской олимпиады руководителей и педагогов общеобразовательных организаций «Преподавание в начальных классах в условиях обновлённого ФГОС» (в рамках научно-практической конференции «Введение и реализация ФГОС НОО третьего поколения). | Всероссийский. Онлайн |
Диплом 1 степени №2137 Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагоги России» Международной Академии Образования. | Всероссийский. Онлайн | ||
Программа активный учитель 3 место по итогам октября , 5 место в школе по итогам ноября, декабря 2022г., января 2023г, 1 место в школе по итогам февраля 2023г. | Образовательная платформа УЧИ,Ру | ||
Диплом 1 степени Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог года -2023» конкурсная работа №Формирование читательской компетентности» | Всероссийский. Онлайн | ||
2А | Тахтамышева Е.В. | «Олимпиада ФГОС соответствия Самообразование пед.работника» Диплом 2 место. | |
«Проверка знаний по ФГОС. Гражданско-патриотическое воспитание". Диплом 2 место | |||
2Г | Омельченко О.А. | Диплом победителя 1 место (XV Всероссийского педагогического конкурса «Компетентностный подход». Номинация «Методическая разработка». Конкурсная работа «Проектная деятельность младших школьников как средство достижения нового образовательного результата». Педагогическая инициатива «Призвание». 17.09.2022 г. | Всероссийский. Онлайн |
| Всероссийский. Онлайн | ||
4А | Газалиева С.Р. | Программа активный учитель по итогам февраля 2023г. | Образовательная платформа УЧИ,Ру |
4Б | Рябушкина О.А. | Фестиваль театральных постановок «Казачество» Автор сценария. | Муниципальный. 2023г |
Руководитель проекта «Сказки Пушкина». | Муниципальный. 2022г | ||
Диплом победителя 2 степени «Профессиональные компетентности педагога»
Диплом победителя 2 степени «Взаимодействие с субъектами социума и социально-педагогическая деятельность». Участник вебинара «Системно-деятельностный подход как механизм реализации требований ФГОС» | Всероссийский. Онлайн | ||
4В | Никонорова Т.Ю. | Конкурс «Самый классный классный» 5 место | Муниципальный. 2023г |
класс | ФИО учителя | ||
---|---|---|---|
1А | Лощенова О.Д. | Педагогические компетенции классного руководителя при переходе на обновлённые ФГОС» | Брянск 2022г |
1Б | Старицкая Е.В. | Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС НОО в работе учителя | РИПКиППРО 2022г |
1В | Власенко Н.В | ||
1Б 1В | Старицкая Е.В. Власенко Н.В | Классное руководство и специфика реализации школьных программ в соответствии с обновлёнными ФГОС-21. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ для обучения, воспитания и личностного развития учащихся | НПО ПрофЭкспортСофт 2022г |
2Г | Омельченко О.А. | «Методика преподавания ОРКСЭ» | Г.Санкт-Петербург 2022г |
3В | Иванова М.П. | Школа с низкими образовательными результатами младших школьников | Гвардейский 2151 2022г |
4А 4Б | Газалиева С.Р. Рябушкина О.А. | Обновлённый ФГОС НОО предметное содержание и развитие функциональной грамотности обучающихся | РИПКиППРО 2023г |
4В | Никонорова Т.Ю. | Ведение и развитие образовательного процесса обновлённых ФГОС НОО. | 2022г |
«Методика преподавания ОРКСЭ» | 2023г |
Целями и задачами на следующий 2023 - 2024 учебный год ШМО учителей начальных классов определило следующие направления работы:
- Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предмета в условиях реализации обновленного содержания образования.
- Актуализировать гуманистический потенциал учебного процесса, искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса, направленные на развитие способностей учащихся, стимулирующих процессы самопознания, индивидуального развития, самореализации.
- Продолжать работу с одарёнными обучающимися, использовать возможности уроков, внеклассной работы по предметам, дополнительного образования для развития их одарённости.
- Повышать культуру педагогической деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении здоровья.
Руководитель ШМО начальных классов МБОУ СОШ № 12 Е.В. Старицкая
- 1.1. Основные сведения
- 1.2. Структура и органы управления
- 1.3. Документы
- 1.4. Образование
- 1.5. Образовательные стандарты, ФГОС
- 1.6. Руководство. Педагогический состав
- 1.7. Материально-техническое обеспечение
- 1.8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
- 1.9. Платные образовательные услуги
- 1.10. Финансово-хозяйственная деятельность
- 1.11. Вакантные места для приема (перевода)
- 1.12. Доступная среда
- 1.13. Международное сотрудничество
- 1.14. Организация питания в ОО
- 2. Антикоррупционная деятельность
- 3. Антитеррористическая деятельность
- 4. Информационная безопасность
- Методическое обеспечение учебного процесса
- Наставничество
- Педсовет
- ГИА и ВПР
- Здоровье сберегающая деятельность, социально-психологическая служба
- Инклюзивное и индивидуальное обучение
- Штаб воспитательной работы
- Муниципальный опорный центр
- 500+
- Спорт
- Вакансии
- Профессиональный стандарт педагога
- Вход