Есть большое количество советов родителям первоклассников. Сейчас мы не будем касаться непосредственно учебной деятельности. Поговорим о том, как создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. 1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. 14.Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних. Уважайте чувства ребёнка. На жалобы учителя или воспитателя отвечайте: « Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». 15.Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. 16.Постоянно говорите с ребёнком. Развитие речи – залог хорошей учёбы. Были в театре, цирке, кино – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал , что Вам это действительно интересно. Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребёнка. Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания. 17.Чаще хвалите ребёнка. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё. Нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. Их должно быть не более 30%, если брать 100% систему измерения отношений. Согласитесь, что запреты не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу. |
Часто детские проблемы кажутся нам надуманными и незначительными, но для самого ребенка они не менее важны, чем для нас — проблемы «взрослые». То, что для нас — мелочь, для семилетнего ребенка — чуть ли не трагедия. К тому же, родителям первоклассников стоит помнить, что из-за резкой необходимости взросления первоклассник переживает кризис семи лет, который еще больше усугубляет ситуацию. Как следует себя вести родителям первоклассников? Что нужно делать, и чего делать не следует? Во-первых, постарайтесь не нервничать при ребенке или хотя бы не показывать, что вы нервничаете. Конечно, вы волнуетесь, и это естественно. Но ваше волнение передается ребенку (а дети зачастую гораздо лучше взрослых улавливают эмоции), и даже если он не боялся школы — он начнет это делать. Во-вторых, по возможности не критикуйте при ребенке его учителя. Разумеется, идеальных учителей не бывает. Но для первоклассника учитель — это второй авторитет после родителей (а иногда и первый), и он очень болезненно переживает ситуацию, в которой ему приходится принимать чью-то сторону. Если у вас есть вопросы или претензии к учителю — решайте их лично с ним, не посвящая в них ребенка. Точно так же не стоит обсуждать при ребенке финансовые вопросы, связанные со школой. В-третьих, не будьте безразличны. Некоторым родителям первоклассников кажется, что все происходящее в школе — забота учителей. Но это же ваш ребенок! Интересуйтесь его успехами и неудачами, общайтесь с учителем не только на родительских собраниях раз в полгода, а и с глазу на глаз, не дожидаясь, пока он сам вас вызовет. Родители и школа воспитывают ребенка не «посменно», а вместе. Но при этом не стоит разговаривать с учителем при ребенке, особенно если ребенок в чем-то провинился. Ситуация «двое взрослых на одного ребенка» только еще больше усугубит стресс первоклассника. Выслушайте обе стороны по отдельности, а уже потом делайте выводы. Даже если прав учитель, не давите на ребенка, не устраивайте ему взбучку. Постарайтесь быть мягкими и дипломатичными. Родителям первоклассников нередко кажется, что первого сентября ребенок резко становится взрослым. Разумеется, учеба в школе предполагает определенную ответственность, которую ребенок должен учиться на себя брать. Но не стоит думать, что он перестает нуждаться в вашей любви и ласке — напротив, в первые несколько дней учебы ваша поддержка нужна ему даже больше, чем обычно. Также родителям первоклассников стоит помнить, что ребенку тяжело дается не только первый месяц-полтора учебы. В течение учебного года есть несколько «критических» периодов, в которые работоспособность снижается, а утомляемость растет. Это конец второй четверти перед зимними каникулами, первая неделя после зимних каникул и середина-конец третьей, самой длинной, четверти. Это, кстати, касается не только первоклассников, но и школьников других возрастов, просто первоклассники наиболее остро это переживают. Не отмахивайтесь от жалоб ребенка на плохое самочувствие, сходу обвиняя его в симулировании. На самом деле не так уж много первоклассников симулируют недомогание, чтобы пойти в школу (разве только вы сами подаете ему пример, рассказывая вашему начальнику по телефону, что у вас болит голова). Часто жалобы на здоровье у первоклассников связаны с переутомлением. Если ребенок ни на что не жалуется, но вы видите, что с ним что-то не так, он огорчен или подавлен, не давите на него. Пусть он успокоится и сам все расскажет, а вы пока окружите его заботой и лаской. |
- 1.1. Основные сведения
- 1.2. Структура и органы управления
- 1.3. Документы
- 1.4. Образование
- 1.5. Образовательные стандарты, ФГОС
- 1.6.1. Руководство
- 1.6.2 Педагогический состав
- 1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- 1.8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
- 1.9. Платные образовательные услуги
- 1.10. Финансово-хозяйственная деятельность
- 1.11. Вакантные места для приема (перевода)
- 1.12. Доступная среда
- 1.13. Международное сотрудничество
- 1.14. Организация питания в ОО
- 2. Антикоррупционная деятельность
- 3. Антитеррористическая деятельность
- 4. Информационная безопасность
- Методическое обеспечение учебного процесса
- Наставничество
- Педсовет
- ГИА и ВПР
- Здоровье сберегающая деятельность, социально-психологическая служба
- Инклюзивное и индивидуальное обучение
- Штаб воспитательной работы
- «Социальный сертификат дополнительного образования»
- 500+
- Спорт
- Вакансии
- Профессиональный стандарт педагога
- Вход