Советы логопеда для родителей, чьи дети идут в первый класс
1. Уже сейчас очень постарайтесь постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. При этом помните, что сон и ранний завтрак в этом режиме главное. Показателем того, что ребёнок вовремя ложится спать и высыпается, является то, что он сам встаёт не позже 7 часов, чувствуя себя выспавшимся. 2. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание на то, как он понимает ваши словесные инструкции и требования. Старайтесь выражать их чётко, немногословно, доброжелательно и спокойно. Ваши требования должны быть посильны для ребёнка. В любой ситуации не пугайте его будущими трудностями в школе. 3. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита. Многие могут сразу читать слитно согласную + гласную, а некоторые дети могут свободно читать тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом или подвижными играми. Поощряйте произнесение слов перед зеркалом. Пусть малыш « погримасничает»: высунет расслабленный язык к подбородку, к носу , отведёт влево, вправо. Контролируя себя в зеркале, произносит громко и чётко звуки: а-о-у; а-ы-э-и – отдельно и так, чтобы один звук плавно переходил в другой. Эти упражнения развивают артикуляционный аппарат. 4. Подготовка к письму: брать ручку или карандаш ребёнок должен тёплыми, разогретыми пальцами. Старайтесь, чтобы его пальцы располагались на ручке правильно (как у вас). Познакомьте малыша с линованными тетрадями. Пусть он научится ориентироваться в них достаточно быстро и точно в соответствии с такими словами: • Вниз - вверх, вправо-влево; Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см –это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети так же устают от этих занятий, как и от чтения. 5. Подготовка к грамматике: с пятилетнего возраста ребёнок может выделить в слове первый и последний звук, найти заданный звук внутри слова. Перед школой он легко может называть в слове все звуки по порядку. Проверьте это!
- В предложении он также может назвать слова по порядку. В тексте назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», «Какой?» и сам поставить вопросы к словам в предложении. 6-7-летний ребёнок способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. - Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь и речь близких. Общайтесь с ним, пусть он как можно больше рассказывает, спрашивает, открывает для себя новое. 6. Подготовка к математике: в отличие от чтения и письма успешность в математике зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Для этого помогите ему свободно владеть такими понятиями: • Вверх-вниз; а также точно понимать предлоги, определяющие пространственные положения: на, в, за, с, под и т.д. Объединять предметы в группу по одному признаку (цвету, форме, функции, материалу, принадлежности). Сравнивать предметы, группы предметов, явления, находить сходства и различия. Владеть счётом в пределах 10 , играя с пальчиками: знать названия пальчиков, объединять их в различные (по количеству) группы, делать из них различные фигурки. Если ваш малыш знает цифры, выкладывайте их по порядку, обозначайте соответствующей цифрой количество предметов. 7. Самое главное помните, что при подготовке к школе, вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя. Ребёнок устроен так, что он с охотой делает только то, что у него получается и не желает делать то, что у него не получается. Это нежелание родители принимают за лень. 8. Запомните, ребёнок не может быть ленивым. Не угнетайте малыша своим превосходством, своими прошлыми школьными успехами. Лучше вспомните ваши трудности в обучении и, главное, как вы их преодолевали. Для успеха любого дела главное – доверительные взаимоотношения. Ваша любовь, терпение и ваши теперешние учебные навыки будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими достижениями, ни с достижениями старшего брата или сестры, ни с достижениями одноклассников. Это очень трудно. Но, по крайней мере, постарайтесь не озвучивать эти сравнения при ребёнке, даже если они в его пользу.
|
- 1.1. Основные сведения
- 1.2. Структура и органы управления
- 1.3. Документы
- 1.4. Образование
- 1.5. Образовательные стандарты, ФГОС
- 1.6.1. Руководство
- 1.6.2 Педагогический состав
- 1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- 1.8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
- 1.9. Платные образовательные услуги
- 1.10. Финансово-хозяйственная деятельность
- 1.11. Вакантные места для приема (перевода)
- 1.12. Доступная среда
- 1.13. Международное сотрудничество
- 1.14. Организация питания в ОО
- 2. Антикоррупционная деятельность
- 3. Антитеррористическая деятельность
- 4. Информационная безопасность
- Методическое обеспечение учебного процесса
- Наставничество
- Педсовет
- ГИА и ВПР
- Здоровье сберегающая деятельность, социально-психологическая служба
- Инклюзивное и индивидуальное обучение
- Штаб воспитательной работы
- «Социальный сертификат дополнительного образования»
- 500+
- Спорт
- Вакансии
- Профессиональный стандарт педагога
- Вход