Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки направляет для использования в работе Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации (далее -ГИА) в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.
Дополнительно сообщаем, что на официальном сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» в срок до 14.04.2020 года будут опубликованы Методические рекомендации для обучающихся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ / ЕГЭ по всем учебным предметам ГИА, а также открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года.
Приложение
Методические рекомендации по организации подготовки обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования к государственной итоговой аттестации в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации
С 23 марта 2020 года все российские школы переведены на дистанционные формы обучения.
Согласно рекомендациям Министерства просвещения Российской Федерации педагогическими работниками общеобразовательных организаций (далее - учитель) проводятся учебные занятия, консультации, вебинары (далее - обучение) через школьный портал или иную платформу с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
В настоящее время в условиях дистанционного обучения следует реализовать новые подходы к дополнительной подготовке обучающихся к ГИА, что требует:
готовности учителей к оперативному освоению и переходу на новые формы обучения;
самодисциплины у обучающихся;
готовности родителей оказать психологическую поддержку и помощь в организации обучения в домашних условиях.
В целях обеспечения качественного освоения обучающимися образовательных программ основного общего, среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и подготовки выпускников к ГИА Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки рекомендует:
учителям в полной мере реализовать комплекс методов, форм и средств взаимодействия с обучающимся в процессе их самостоятельного, но контролируемого со стороны преподавателя, освоения знаний, умений и навыков в рамках школьной программы;
обучающимся совместно с учителями в процессе обучения,
а также в рамках дополнительной самоподготовки, использовать следующие
ресурсы и материалы по подготовке к ГИА, размещенные на сайте ФБГНУ
«Федеральный институт педагогических измерений»
и информационном портале ЕГЭ:
1) Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов (далее - демоверсии КИМ) единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) 2020 года по всем учебным предметам, а также спецификации экзаменационных материалов государственного выпускного экзамена по образовательным
программам основного общего и среднего общего образования (далее -ГВЭ) (раздел «Демоверсии, спецификации, кодификаторы» во вкладках меню «ЕГЭ» и «ОГЭ»).
Назначение демоверсии заключается в том, чтобы дать представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ГИА. Следует учесть, что демоверсии публикуются для ознакомительных целей. Задания из демоверсии не включаются в КИМ, используемые на экзаменах.
Для тренировки также можно использовать представленные демоверсии КИМ предыдущих лет. Выполняя эти задания, рекомендуется пользоваться справкой об изменениях в КИМ ЕГЭ (публикуется в этом же разделе и содержит информацию об изменениях в структуре работы текущего года). Пакеты документов разработаны по каждому из учебных предметов и, кроме демоверсии, содержат спецификации КИМ, кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников.
Спецификации описывают содержание и структуру КИМ по каждому учебному предмету, помогают понять, на какие темы ориентироваться при подготовке, а также установить соответствие между номером задания и теоретической темой, связанной с ним.
В данном разделе также предоставляется возможность изучить и потренироваться как правильно заполнять бланки ЕГЭ (Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2020 году).
- 2)Открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ, которые ежегодно
пополняются заданиями по всем предметам из числа использовавшихся
во время последних экзаменов и обновляются заданиями, соответствующими
требованиям к заданиям КИМ 2020 года (раздел «Открытый банк заданий
ЕГЭ» во вкладке меню «ЕГЭ» и раздел «Открытый банк заданий ОГЭ»
во вкладке меню «ОГЭ»). - 3)Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
Данные материалы предназначены для подготовки к ГВЭ по всем учебным предметам (иностранные языки представлены только английским языком) в устной и письменной формах для разных категорий обучающихся с ОВЗ (раздел «Тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ»).
4) Методические рекомендации для учителей, подготовленные
на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года (и прошлых
лет) по учебным предметам (раздел «Аналитические и методические
материалы» во вкладке меню «ЕГЭ»). Данные Методические рекомендации
позволяют учителю акцентировать внимание обучающихся на преодолении
типичных недостатков в подготовке и ошибок при выполнении заданий.
5) Видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов (раздел «Для выпускников» во вкладке меню «ЕГЭ»). В видеоматериалах детально разбираются особенности каждого учебного предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по выполнению отдельных заданий.
На официальном информационном портале ЕГЭ (ege.edu.ru, подраздел «Видео» в разделе «Информационные материалы» во вкладке меню «Общая информация о ГИА») размещены видеоматериалы с советами родителям и выпускникам по психологической поддержке при подготовке к ГИА.
В дополнение к вышеуказанным материалам в ближайшее время на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» будут опубликованы:
Методические рекомендации для обучающихся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ / ЕГЭ по всем учебным предметам ГИА, включающие в себя:
- описание структуры КИМ ЕГЭ и проверяемых тем;
- индивидуальный план подготовки к экзамену;
- рекомендации о том, на какие темы / вопросы / умения необходимо
обратить особое внимание;
- рекомендации по выполнению разных типов заданий;
- общие рекомендации по работе с открытым банком и пособиями /
сервисами с типовыми вариантами.
Открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года. Открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года, предоставляющие возможность выпускникам потренироваться в выполнении реальных экзаменационных заданий 2020 года.
Допускается использование иных ресурсов, позволяющих максимально эффективно подготовиться к выполнению заданий, соответствующих указанным выше спецификациям по учебным предметам, размещенным на сайте ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений».
- 1.1. Основные сведения
- 1.2. Структура и органы управления
- 1.3. Документы
- 1.4. Образование
- 1.5. Образовательные стандарты, ФГОС
- 1.6.1. Руководство
- 1.6.2 Педагогический состав
- 1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- 1.8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
- 1.9. Платные образовательные услуги
- 1.10. Финансово-хозяйственная деятельность
- 1.11. Вакантные места для приема (перевода)
- 1.12. Доступная среда
- 1.13. Международное сотрудничество
- 1.14. Организация питания в ОО
- 2. Антикоррупционная деятельность
- 3. Антитеррористическая деятельность
- 4. Информационная безопасность
- Методическое обеспечение учебного процесса
- Наставничество
- Педсовет
- ГИА и ВПР
- Здоровье сберегающая деятельность, социально-психологическая служба
- Инклюзивное и индивидуальное обучение
- Штаб воспитательной работы
- «Социальный сертификат дополнительного образования»
- 500+
- Спорт
- Вакансии
- Профессиональный стандарт педагога
- Вход