• modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/1.jpg
  • modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/2.jpg
  • modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/3.jpg
  • modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/4.jpg
  • modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/5.jpg
  • modules/mod_lv_enhanced_image_slider/images/demo/6.jpg

 

Принято

педагогическим советом

протокол №1 от 25.08.2016 г.

Утверждаю:

директор МБОУ СОШ № 12

___________Л.В. Плеханова

Приказ №235 от  25.08.  2016 г.


 

Положение

о творческой лаборатории инновационного развития

«Лаборатория здоровья»

Задача: отработка на практике инновационных моделей организации образовательно-воспитательного процесса; обобщение и распространение опыта, полученного в результате инновационной деятельности; создание новых  инновационных практик.  

Основные направления деятельности: 

  • методическое сопровождение инновационной деятельности;
  • информационно–аналитическое сопровождение инновационной деятельности;
  • проведение мониторинговых исследований

Под методическим сопровождением инновационной деятельности подразумевается внедрение инновационного педагогического опыта в практику; оказание методической помощи педагогам, работающим в режиме инноваций; активное участие в подготовке и проведении фестивалей профессионального мастерства и пр.

Данная деятельность осуществляется творческой лабораторией по заявленному направлению путем проведения семинаров, заседаний круглых столов, разработки нормативной документации и методических материалов, консультаций, бесед, анкетирования и пр.

Семинары:

Под семинаром в рамках творческой лаборатории подразумевается вид учебных практических занятий, состоящий в обсуждении собравшимися сообщений, подготовленных педагогами по результатам своей деятельности в рамках творческой лаборатории. Целью семинаров является информирование педагогического сообщества о деятельности творческой лаборатории по избранному направлению.

Семинары могут быть учебными, научно-практическими, тематическими, и постоянно-действующими.

Открытые мероприятия  - это многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, и подчиненной решению этих задач рационально выстроенной системой мероприятий.

Круглые столы - это собрание разнородных участников образовательного процесса (педагогических и руководящих работников, родителей, обучающихся, представителей социума и пр.) для непосредственного обсуждения определённых проблем, связанных с созданием новой практики образования.

Информационное сопровождение деятельности школы-лаборатории включает в себя создание и накопление информационных образовательных ресурсов; подготовку рекламной продукции: информационных бюллетеней, буклетов, проспектов, информирующих об инновационном опыте работы; информирование общественности через печатные и электронные СМИ о достигнутых положительных образовательных и социальных эффектах от внедрения передовых инновационных практик, материалов из опыта работы школы-лаборатории.

Проведение мониторинговых исследований, отражающих эффективность работы творческой лаборатории.

Деятельность творческой лаборатории нуждается в   системе отслеживания её результативности, что возможно через организацию мониторингов. Наличие ясного образа ожидаемого результата образовательной деятельности – основание (опора) для построения и самой деятельности, и способов понимания ее эффективности. Преимущество творческой лаборатории состоит в том, что в условиях происходящих сегодня изменений в системе образования, школы, в которых строится инновационное образование, имеет точное представление о том, какое образование сегодня актуально, эффективно.

Мониторинг эффективности инновационной образовательной среды должен давать возможность применить его для понимания эффективности не только педагогической, но и управленческой деятельности.

В программе мониторинга указывается цель, задачи, объект и предмет исследования, а также комплекс критериев и показателей, адекватных поставленной цели.

В качестве инструментария могут служить формы для сбора данных и социологические анкеты  (в случае включения в мониторинг социологического опроса участников образовательного процесса).

Каждый объект мониторинга может иметь один или несколько критериев, по которым составляется суждение о развитии этого объекта, а каждый критерий, в свою очередь, может быть охарактеризован определенным набором показателей.

Критерии должны позволять производить измерение (количественные) и давать качественную оценку (качественные).

Предметом мониторинга является результативность инновационной образовательной деятельности. Результаты мониторинга не только обсуждаются в школе  и являются основой для принятия решений о дальнейшей деятельности творческой лаборатории, но и должны стать достоянием педагогической общественности, поскольку свидетельствуют об эффективности деятельности инновационного ОУ.