Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
C учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в МБОУ СОШ № 12 осваиваются:
в очной форме,
в форме домашнего обучения (основанием для организации обучения на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения).
сочетанием указанных форм и иными формами, не противоречащими законодательству РФ.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
2.3.Регламентирование образовательного процесса на день:
- Сменность: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение работает в две смены;
- Продолжительность уроков 5-11 классах – 40 минут.
- Начало учебных занятий I смены– 8-00, II смены- в 13.40.
2.4. Продолжительность учебного года:
- 5- 8, 10 классы – 35 недель;
- 9, 11 классы - 34 недели.
МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Критерии и показатели |
Диагностические средства |
Удовлетворенность всех участников образовательного процесса |
Карта «Удовлетворение познавательных и досуговых интересов и потребностей учащихся»
|
Рост личных достижений всех участников образования |
Статистический анализ итоговой и промежуточной аттестации учащихся |
Анализ динамики уровня профессиональной квалификации педагогов |
|
Анализ результативности участия в районных олимпиадах, интеллектуальных и досуговых смотрах и конкурсах , а также смотрах и конкурсах работы педагогического коллектива в рамках нацпроекта «Образование». |
|
Успешность коррекции отклонении в развитии человека |
Стандарт определения уровня воспитанности |
Анализ динамики численности учащихся, стоящих на учете в ПДН и допускавших факты нарушений правил внутреннего распорядка |
|
Анализ динамики численности учащихся, испытывающих затруднения в овладении стандартом образования |
|
Конкурентоспособность и привлекательность школы |
Анализ динамики основных результатов работ школы |
Анализ динамики численности выпускников, продолживших образование в техникумах, колледжах, ВУЗах |
|
Анализ численности учащихся, выбывших из школы в другие школы. |
УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Управление является тем рычагом, который нацелен на активизацию человека путем создания всех необходимых условий для проявления и развития его творческого потенциала. Само управление как процесс нуждается в организации, однако необходимо учитывать общие организационные принципы на которых должна быть построена управляющая система. Такими принципами могут являться следующие:
- Оптимального соотношения централизации и децентрализации в управлении.
- Единства единоначалия и коллегиальности.
- Рационального сочетания прав, обязанностей и ответственности в управлении.
- Признания уникальности, неповторимости человек, его прав на саморазвитие, свободу, творчество.
- Направленности управления «снизу вверх» (принимают решение и берут на себя ответственность за него все члены коллектива).
- Ротации кадров.
- Достижение консенсуса в коллективной деятельности.
- Нравственного, экономического поощрения инициативы.
Выбор оптимального сочетания и соотношения различных методов и средств управления необходимо осуществлять с учетом следующих факторов:
- 1.Стратегические и тактические задачи.
- 2.Особенности людей (учителей, учащихся, родителей и др.) в отношении которых применяется управленческое воздействие.
- 3.Сравнительную эффективность различных методов управления.
- 4.Возможности каждого метода и последствия его применения.
- 5.Меру в использовании тех или иных методов, их взаимосвязь.
- 6.Особенности ситуации, исчерпанность других средств.
- 7.Наличие времени для решения задачи именно выбранным комплексом средств управления.
- 8.Морально-психологические, материальные и прочие условия.
- 9.Возможности, умение подчиненных.
- 10.Традиции, привычки коллектива, его приученность к тому или иному стилю управления.
Учитывая перечисленные принципы и разрешая встающие перед школой проблемы, основными задачами управления школой в период реализации программы развития школы являются:
- 1.Подбор и расстановка кадров, и в первую очередь управленческих.
- 2.Своевременное информирование участников образовательного процесса о происходящих в школе изменениях.
- 3.Формирование и организация работы творческих групп, обеспечивающих внедрение программы развития школы.
- 4.Создание и своевременное изменение на основе анализа их работы, нормативно-правовых условий существования и функционирования внутришкольных структур обеспечивающих выполнение программы развития школы.
- 5.Контроль и координации работы данных структур.
- 6.Поэтапный анализ реализации программы развития школы и корректировка, на его основе, деятельности внутришкольных структур обеспечивающих реализацию программы.
Перспективы и ожидаемые результаты школы
Достижение обязательного минимума содержания образования для каждого ученика.
Усвоение учащимися учебных программ обеспечивающих полноценное развитие личности и возможности продолжения образования в профессиональной среде.
Выпускник школы:
Обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией; обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации как творческой личности; способен к дальнейшему продолжению образования; коммуникабелен, толерантен, умеет работать в коллективе; владеет умениями и навыками поддержки собственного здоровья; способен брать ответственность за свой выбор, в том числе и профессиональный; способен к успешной социализации в обществе и на рынке труда.
Учащиеся, получившие основное общее образование, должны: освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана; приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессиональной среде, овладеть средствами коммуникации; достигнуть показателей развития интеллектуальной сферы, достаточных для организации своей познавательной, проектировочной, оценочной деятельности; овладеть основами компьютерной грамотности; овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного); знать свои гражданские права и уметь их реализовывать; уважать свое и чужое достоинство; уважать собственный труд и труд других людей.
Психолого-педагогический портрет: аналитико-синтетическое восприятие, наблюдательность, регулируемая память, абстрактное мышление, целеобразование и планирование, способность рассуждать, интеллектуальная познавательная активность; креативность (способность к творчеству); чувства психологической защищенности.
Личностные качества: социальная взрослость, ответственность за свои действия, мотивация общественно полезной деятельности (учебно-трудовой и т.д.), познавательные интересы, самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании. Осознание собственной индивидуальности. Личностное самоопределение, стремление к самоутверждению, потребность в общественном признании, психосексуальная идентичность, удовлетворенность своим положением, нравственное осознание.
На основании вышеизложенного школа может
Системно решать задачи по внедрению содержательных линий ФГОСа, прежде всего приоритетных содержательных линий школы, как в учебную, так и во внеурочную деятельность субъектов образовательного процесса.
Создать условия для формирования у учащихся школы системы общечеловеческих ценностей (любовь к Родине, патриотизм, природоохранная деятельность, забота о сохранении собственного здоровья, понимание Прекрасного в окружающей нас жизни и т.д.), позволяющую человеку жить вместе с другими людьми и быть успешным в жизни.
Повысить качество образования в школе.
Создать базу для социального взаимодействия и партнерства субъектов образовательного процесса через совместную деятельность учителей, учащихся, родителей в ходе реализации данных блоков содержания.
Укрепить базу для межведомственного взаимодействия и сотрудничества между субъектами единого образовательного комплекса.
Критериями реализации программы являются:
- высокий уровень обученности и воспитанности учащихся;
- стабильность педагогических кадров и их высокий уровень профессиональной компетенции;
- высокий социальный статус школы.
В основе управленческой деятельности реализацией образовательной программой лежат следующие подходы:
- компетентностный;
- системный.
- 1.1. Основные сведения
- 1.2. Структура и органы управления
- 1.3. Документы
- 1.4. Образование
- 1.5. Образовательные стандарты, ФГОС
- 1.6.1. Руководство
- 1.6.2 Педагогический состав
- 1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- 1.8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
- 1.9. Платные образовательные услуги
- 1.10. Финансово-хозяйственная деятельность
- 1.11. Вакантные места для приема (перевода)
- 1.12. Доступная среда
- 1.13. Международное сотрудничество
- 1.14. Организация питания в ОО
- 2. Антикоррупционная деятельность
- 3. Антитеррористическая деятельность
- 4. Информационная безопасность
- Методическое обеспечение учебного процесса
- Наставничество
- Педсовет
- ГИА и ВПР
- Здоровье сберегающая деятельность, социально-психологическая служба
- Инклюзивное и индивидуальное обучение
- Штаб воспитательной работы
- «Социальный сертификат дополнительного образования»
- 500+
- Спорт
- Вакансии
- Профессиональный стандарт педагога
- Вход