1.Организация индивидуального обучения на дому действует на основании:
1.Статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Статьи 7 Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
3. Постановления Министерства образовании Ростовской области от 28.03.2014 № 1 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;
5. Постановления от 11.02.2013 № 105 «Об утверждении Административного регламента АР-090-14-Т муниципальной услуги «Организация обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения, и детей, нуждающихся в длительном лечении, на дому».
2.Организация индивидуального обучения детей на дому
Основанием для организации обучения на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, является:
- заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому (справка ВКК, заключение «Психоневрологического диспансера»);
- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора общеобразовательного учреждения с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении.
Отношения между общеобразовательным учреждения и родителями (законными представителями) обучающихся индивидуально на дому и условия организации образовательного процесса оформляются договором.
Организация обучения на дому по общеобразовательным программам проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору (образец договора в постановлении № 1).
Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения.
Индивидуальный учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением на основе примерного учебного плана с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.
Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающегося, утверждается приказом по общеобразовательному учреждению.
Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, тема и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.
Освоение образовательной программы (отдельной части или всего объема учебного курса) сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося в формах, определенных учебным планом.
Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости, результаты промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.
По завершении обучающимися на дому освоения основных образовательных программ основного общего и (или) среднего общего образования проводится государственная итоговая аттестация в порядке, формах и сроки в соответствии с действующим законодательством.
Обучающимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ об образовании.
Контроль за организацией обучения больных детей на дому осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
При назначении учителей, работающих с больными учащимися, преимущество отдается педагогическим работникам, работающим в данном классе.
При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях школы.
3. Права и обязанности участников образовательного процесса
Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.
3.1 Обучающиеся имеют право:
- на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом;
- на время обучения бесплатно пользоваться учебниками и учебными пособиями, учебно-методической, справочной литературой;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на моральное поощрение за успехи в учении.
3.2 Обучающиеся обязаны:
- соблюдать требования общеобразовательного учреждения согласно Уставу;
-добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
- уважать честь и достоинство учителей общеобразовательного учреждения;
- соблюдать расписание занятий;
-находиться в часы, отведенные для занятий, дома, в школе.
3.3 Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации общеобразовательного учреждения;
- присутствовать на уроках с разрешения администрации общеобразовательного учреждения;
3.4 Родители (законные представители) обязаны:
- выполнять Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устав общеобразовательного учреждения;
- поддерживать интерес ребенка к общеобразовательному учреждению и образованию;
- ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
- своевременно, в течение дня, информировать администрацию общеобразовательного учреждения и учителя об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
- контролировать выполнение домашних заданий.
3.5 Педагогический работник обязан:
- выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
-знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
- не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
- своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий.
3.6 Обязанность классного руководителя:
- согласовывать с учителями, обучающимися ребенка, родителями расписание занятий;
- поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности учащихся, состояние здоровья больных детей;
- контролировать классного журнала;
- своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.
3.7 Обязанности администрации:
- контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в модуль;
- контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;
- обеспечивать своевременный подбор учителей.
4.Документация
При организации индивидуального обучения на дому родители предоставляют общеобразовательному учреждению следующие документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- справку медицинского учреждения (ВВК);
- 1.1. Основные сведения
- 1.2. Структура и органы управления
- 1.3. Документы
- 1.4. Образование
- 1.5. Образовательные стандарты, ФГОС
- 1.6.1. Руководство
- 1.6.2 Педагогический состав
- 1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- 1.8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
- 1.9. Платные образовательные услуги
- 1.10. Финансово-хозяйственная деятельность
- 1.11. Вакантные места для приема (перевода)
- 1.12. Доступная среда
- 1.13. Международное сотрудничество
- 1.14. Организация питания в ОО
- 2. Антикоррупционная деятельность
- 3. Антитеррористическая деятельность
- 4. Информационная безопасность
- Методическое обеспечение учебного процесса
- Наставничество
- Педсовет
- ГИА и ВПР
- Здоровье сберегающая деятельность, социально-психологическая служба
- Инклюзивное и индивидуальное обучение
- Штаб воспитательной работы
- «Социальный сертификат дополнительного образования»
- 500+
- Спорт
- Вакансии
- Профессиональный стандарт педагога
- Вход