Доступна копия документа "Об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" в формате PDF.
ПРИНЯТО: на педагогическом совете протокол № 1 от 25.08.2017 г. |
Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 12 ___________Л.В. Плеханова Приказ №187 от 25.08.2017г. |
Положение
о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБОУ СОШ № 12
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила применения муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа №12» (МБОУ СОШ №12) г. Батайска Ростовской области (далее – Школа) электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для реализации основных и дополнительных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
· Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 01.01.2001 г.;
· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 000 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 01.01.2001 г.;
· Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации №6 от 01.01.2001 г. «Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России»;
· Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» ПР-271 от 01.01.2001 г.;
· Указом Президента РФ № 000 от 01.01.2001 г. «О национальной стратегии действий в интересах детей на годы»;
1.3. Под электронным обучением и обучением с использованием дистанционных технологий понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (e-mail, дистанционные конкурсы и олимпиады, дистанционное обучение и тестирование в режиме on-line, видеоконференции, вебинары, Интернет-уроки, авторские дистанционные модули и др.).
1.4. Основной целью дистанционного обучения школьников является предоставление обучающимся Школы доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные общеобразовательные дисциплины на базовом уровне с использованием современных информационных технологий, качественная подготовка учащихся Школы к ОГЭ, ЕГЭ.
1.5. Использование электронного обучения и обучения с помощью дистанционных образовательных технологий способствует решению следующих задач:
· повышению эффективности учебной деятельности обучающихся;
· повышению эффективности организации учебного процесса;
· повышению эффективности использования учебных помещений;
· повышению эффективности деятельности органов управления образовательным процессом Школы за счет возможности организации дистанционного мониторинга с использованием сетевой базы данных;
· стимулированию развития потребности у обучающихся в получении дополнительных знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и самореализации;
· развитию интереса к познанию и творческих способностей обучающегося;
· формированию навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения,
· оказанию информационно-методической поддержки педагогам, принимающим участие в подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады школьников, в подготовке учащихся Школы к ОГЭ, ЕГЭ.
1.6. Основными принципами организации обучения с применением электронных ресурсов и дистанционных образовательных технологий являются:
· принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды;
· принцип общедоступности;
· принцип индивидуализации обучения;
· принцип помощи и наставничества;
· принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением таких дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения как интерактивные тесты, тренажеры, лабораторные практикумы удаленного доступа и др.;
· принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
· принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
· принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
2. Организация обучения с применением электронных ресурсов и использованием дистанционных образовательных технологий
2.1. В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы начального общего, основного и среднего общего образования на уровне базового обучения выступают педагоги Школы, имеющие объективную потребность в использовании системы электронного обучения и обучения с использованием дистанционных технологий, необходимое материально-техническое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении дистанционного обучения, обучающиеся Школы и их родители (законные представители).
2.2. Основными элементами системы дистанционного обучения являются:
· цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), размещенные на образовательных сайтах;
· видеоконференции;
· вебинары;
· skype-общение;
· e-mail;
· облачные сервисы;
· электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;
· электронные наглядные пособия;
2.3. В обучении с применением электронных ресурсов и дистанционных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности:
· лекция;
· консультация;
· семинар;
· практическое занятие;
· лабораторная работа;
· самостоятельная работа;
· научно-исследовательская работа;
· практика.
2.4. Обучение осуществляется на основе цифровых образовательных ресурсов:
· интерактивные обучающие ресурсы;
· виртуальные среды учебно-практической деятельности;
· компьютерные демонстрации;
· электронные источники информации;
· электронные библиотеки;
· электронные периодические издания;
2.5. Ресурсами, сопровождающими предметные дистанционные курсы, могут быть:
· онлайновая поддержка обучения;
· конкурсы, тестирование и консультации в режиме on-line;
· предоставление методических материалов;
· сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные виды аттестации).
3. Процесс обучения осуществляется в учебных кабинетах Школы педагогами с использованием электронных образовательных средств и возможностей дистанционных образовательных технологий.
4. Работники Школы обязаны:
· выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями;
· соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной охраны, Правила внутреннего трудового распорядка;
· бережно относиться к школьному имуществу;
· выполнять установленные нормы труда;
5. Обучаемый должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением.
- 1.1. Основные сведения
- 1.2. Структура и органы управления
- 1.3. Документы
- 1.4. Образование
- 1.5. Образовательные стандарты, ФГОС
- 1.6.1. Руководство
- 1.6.2 Педагогический состав
- 1.7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- 1.8. Стипендии и иные виды материальной поддержки
- 1.9. Платные образовательные услуги
- 1.10. Финансово-хозяйственная деятельность
- 1.11. Вакантные места для приема (перевода)
- 1.12. Доступная среда
- 1.13. Международное сотрудничество
- 1.14. Организация питания в ОО
- 2. Антикоррупционная деятельность
- 3. Антитеррористическая деятельность
- 4. Информационная безопасность
- Методическое обеспечение учебного процесса
- Наставничество
- Педсовет
- ГИА и ВПР
- Здоровье сберегающая деятельность, социально-психологическая служба
- Инклюзивное и индивидуальное обучение
- Штаб воспитательной работы
- «Социальный сертификат дополнительного образования»
- 500+
- Спорт
- Вакансии
- Профессиональный стандарт педагога
- Вход